Студенты Национального университета городского хозяйства им. Бекетова в очередной раз доказали, что Харьков – кузница кадров для IT-сферы. В октябре в Санкт-Петербурге прошел конкурс «Будущие асы компьютерного 3D-моделирования 2013», победу в котором и праздновала команда харьковского вуза.
Молодые люди представили проект реконструкции харьковского троллейбусного депо №3. В жесткой конкурентной борьбе студенты смогли победить соперников из России, Казахстана, Белоруссии и Молдавии.
Прием работ на конкурс проводился с 1 февраля по 1 сентября этого года. Желание побороться за звание «будущего аса 3D-моделирования» изъявили 217 авторов из
92 учебных заведений стран СНГ.
На суд жюри было представлено почти 200 проектов на самую разнообразную тематику. Кстати, кроме харьковчан в конкурсе участвовали работы студентов и других украинских вузов.
Например, команда Днепропетровского горного университета подавала на суд жюри 3D-модель сбойки откаточного штрека для угольных шахт, а учащиеся киевского Национального университета пищевых технологий демонстрировали модели тестоделителя и дозатора жидких компонентов.
В итоге победу праздновала команда харьковских студентов из университета городского хозяйства в составе Дмитрия Клочко, Дмитрия Бобровского и Александра Еременко, которая предложила проект реконструкции харьковского троллейбусного депо №3. Поданная ребятами документация была высоко оценена жюри как наиболее наиболее законченный и готовый для внедрения в жизнь проект.
«Мы работали в тандеме с руководством депо, ходили туда, советовались с инженерами и техническими работниками, осматривали строения. Только после этого пришло четкое понимание задачи, которую нам предстояло смоделировать. Сейчас мы верим, что наш проект обязательно будет воплощен в жизнь», – рассказал один из руководителей проекта, заведующий лабораториями кафедры электротранспорта Александр Кульбашный.
Сами студенты говорят: работу над проектом начали буквально месяц назад. Причем только в свободное от учебы и работы время.
«Самое сложное было проработать очень подробную и четкую детализацию, – рассказал один из авторов проекта Дмитрий Клочко. – На мой взгляд, нам это удалось. Всего в нашем проекте изображено больше 17 тысяч деталей, однако на этом мы останавливаться не собираемся, хотим сделать еще четче – есть что доработать. Например, появилась идея установить помимо солнечных батарей еще и ветряки, которые будут обеспечивать депо электроэнергией в зимнее время года. Пусть это пока для Харькова звучит фантастически, но так зарождались все революционные начинания».