Состояние бюджета Киева вызывает серьезные опасения. За восемь месяцев этого года он выполнен только на половину. В казну поступило всего 6 миллиардов 666 миллионов 591 тысяча гривен, то есть около 50 % от запланированного. Еще 1 млрд 700 миллионов перечислил Госбюджет, столько же собрал Специальный фонд.
На транспорт недодали
Меньше всего денег в расходных статьях выделили на транспортное и жилищно-коммунальное хозяйство – всего 762 млн грн, меньше 5 % запланированного. При этом долг города перед кредиторами растет. «Это, конечно, еще не дефолт, но четкое движение в том направлении, – комментирует данные член бюджетной комиссии Киевсовета Андрей Странников. – Перед зимой киевляне остаются без дорог, со сломанными лифтами и протекающими крышами».
Сложную ситуацию подтверждает глава КГГА Александр Попов. «Мы делаем что можем, но без серьезной поддержки со стороны государства с ремонтом, к примеру, дорожного полотна нам не справиться. В эту сферу слишком долго никто не вкладывал», – объясняет он. Профильный заместитель градоначальника Дмитрий Новицкий также не питает надежд на субвенции. «Подобная ситуация по всей стране», – разводит он руками.
Кто кормит город
Примечательно, что львиная доля заработка столичной казны – налог на прибыль частных лиц. По итогам восьми месяцев сумма составила почти 5 миллиардов. С киевской землей другая история. В этом году город планировал заработать 520 миллионов от продажи участков, но в бюджет поступило только 5,5% этой суммы. «Во-первых, все лучшее было продано еще при Черновецком. Во-вторых, то, что осталось, по непонятным причинам на сессию не попадает. Я думаю, чиновники не могут сложить цену и торгуются у себя в кабинетах. А прикрываются нерегулярной работой Киевсовета», – уверен Андрей Странников.
Еще одна попытка
Вчера члены бюджетной комиссии делали попытки перераспределить бюджет, чтобы залатать хоть какие-то дыры. Например, на дополнительные работы по реконструкции проспекта Победы средства сняли с проспектов Бажана и Григоренко. А в пользу коллектора в Жулянах пожертвовали деодорацией полей Бортнической станции аэрации.
На таком невеселом общем фоне особенно выделились два объекта. Церковь на Берковецком кладбище просила 1 млн 700 тысяч гривен на завершение строительства, более чем на миллион предлагалось увеличить финансирование строительства дороги к Bionic Hill – технологическому парку, аналогичному Кремниевой долине. Но оба предложения все-таки отклонили.