Глава КГГА Александр Попов не устает радовать киевлян перед выборами. Долгожданное метро до Троещины, по его словам, начнут строить уже в конце апреля. Также потенциальный кандидат в мэры пообещал, что в этом году власти откроют еще две новые станции городской электрички.
Разговоры о строительстве ветки метро до Троещины жители района слышат от властей еще с 1980-х годов (см. подверстку). Вчера Александр Попов снова обнадежил киевлян: в конце апреля—начале мая он пообещал закончить подготовительные работы на Крайней улице, где уже в мае начнут возводить платформы станции «Радужная». «Мы начнем первую станцию ко Дню Киева», — заверил Попов.
Однако о проблемном строительстве Подольско-Воскресенского моста, без которого метро в принципе не сможет проехать на правый берег, Попов ничего не сказал, намекнув лишь, что на днях собирается обсудить этот вопрос с премьер-министром Николаем Азаровым. Заместитель Попова Анатолий Голубченко уточнил «Взгляду», что мост по прежнему стопорится перед Русановскими садами, где никак не могут уговорить дачников покинуть участки, чтобы продолжить стройку. «Надеемся в этом году закрыть вопрос. Надо договориться еще с 32 владельцами о компенсации», — сказал Голубченко. Судя по всему, как минимум год «Радужная» будет одиноко пустовать на Крайней улице без сообщения с другими станциями.
Чтобы троещинцам было удобнее добираться до метро, в этом же году власти города обещают достроить несколько километров трамвайных путей и закольцевать маршрут: улица Закревского — улица Бальзака — проспект Маяковского.
На строительство шести станций, достройку моста и новые составы, по данным мэрии, надо 16 млрд грн. Деньги планируют взять в кредит у российского «Внешэкономбанка».
Добавят электричку
Александр Попов вдобавок пообещал, что в этом году будут открыты две новые станции городской электрички: «Русановская» (выход на улицах Плеханова и Шлихтера) и «Протасов Яр» (выход на улице Федорова). На них потратят 17 млн грн.
Хронология обещаний киевских властей
1981 — первые обещания о строительстве метро
1987–1989 — разработка ТЭО Подольско-Воскресенского моста
1993 — проект Подольско-Воскресенского моста утвержден горсоветом. Начато строительство, которое оборвалось через несколько лет
2003 — возобновление строительства моста при мэре Александре Омельченко. Обещали закончить к 2008 году
2006 — при мэре Леониде Черновецком разработали новый проект моста и ветки метро до Троещины
2008 — Черновецкий утвердил план строительства шести станций, которые обещали сдать до 2012 года
Октябрь 2012 года — премьер-министр Николай Азаров пообещал, что метро до Троещины проведут через два года
Март 2013 года — Александр Попов пообещал сдать мост и метро в 2015 году