В своей авторской колонке в газете «Взгляд» известный футбольный менеджер Дмитрий Селюк выразил недоумение по поводу назначения на пост главного тренера донецкого «Металлурга» Владимира Пятенко. Также Селюк озвучил идею о том, как избежать массовых переходов игроков на арендных правах в украинском чемпионате.
«С нескрываемым удивлением узнал, что на тренерском мостике донецкого «Металлурга» Юрия Максимова заменил Владимир Пятенко. Не понимаю, как можно назначать наставником команды человека, который провалил свою последнюю работу в Армении. «Бананц» по величине бюджета был вторым клубом в стране, но под руководством Пятенко команда умудрились вылететь из элитного дивизиона.
Я вижу только одну цель этого назначения – руководству «Металлурга» нужен "ручной" тренер, которым они могли бы полностью управлять, называть ему состав на игру и так далее. Кстати, когда я занимал пост вице-президента донецкого "Металлурга", мне многие ставили в упрек частую смену наставников в команде. Говорили, дескать, Селюк меняет тренеров как перчатки. Но на самом деле я к этому никакого отношения не имел – эти вопросы решались без меня.
А еще недавнее интервью Игоря Суркиса подвигло меня озвучить предложения для ФФУ. Все мы знаем, что «Ильичевец» -- близкая команда к «Шахтеру». Но с «одноклассниками» в украинском чемпионате нужно однозначно заканчивать. Я согласен с президентом «Динамо», что необходимо как-то бороться с массовыми арендами, которые происходят в клубах-"одноклассниках". Предлагаю уже зимой внести в регламент чемпионата правило, что украинские клубы не могут арендовать друг у друга более трех игроков на протяжении сезона. В этом случае из «Шахтера» не поедет по 10 футболистов, условно говоря, в Мариуполь, Севастополь или Луганск. Сразу все станет на свои места. У лучших клубов Украины будет выбор: хотите – покупайте, не хотите – воспитывайте своих.
«Шахтер», «Динамо», «Металлист» и «Днепр», учитывая установленный лимит по арендам, не будут массово скупать молодых футболистов с украинским паспортом. Это поспособствует конкуренции во внутренних продажах», – считает Дмитрий Селюк.