Боксерский мир узнал о существовании Андрея Рябинского нынешней весной – после того, как в конце апреля на торгах он выкупил права на бой Владимир Кличко – Александр Поветкин за поразившие воображение $23 233 330. «Взгляд» дозвонился Рябинскому, который в эксклюзивном интервью нашему изданию рассказал, кто ведет переговоры о продаже прав на телетрансляцию этого мегафайта в Украине и во всем мире, как было принято решение назначить главой тренерского штаба Поветкина Александра Зимина, и кто пошел на уступки в переговорах с командой Кличко.
– Андрей, когда стартует продажа билетов? Ценовая политика уже определена?
– Продажа билетов стартует в начале августа. По ценовой политике мы определимся в ближайшее время. Хотим, чтобы воочию этот поединок увидело как можно больше людей. Спорткомплекс «Олимпийский» может вместить до 30 тыс. зрителей. Мы уверены, что противостояние Александра и Владимира соберет в Москве аншлаг. С другой стороны, ради того, чтобы организовать этот поединок, были затрачены огромные ресурсы, в том числе и финансовые. Поэтому цена на билеты будет соответствовать значимости события.
– Прошлогодний бой Виталий Кличко – Мануэль Чарр для российских организаторов с финансовой точки зрения стал кошмарным сном. Мягко говоря, их ожидания не оправдались. Знаете ли вы об этом и не было ли это для вас своего рода предостережением?
– Тогда против Виталия на ринг выходил не россиянин, а немец сирийского происхождения, и у многих моих соотечественников не было чувства сопричастности к поединку. Сейчас же – совсем другое дело. На кону боя будет стоять звание абсолютного чемпиона мира в супертяжелом весе. Я не сомневаюсь, что поединок будет зрелищным и конкурентоспособным.
– Аналитики бокса убеждены, что $23 млн, за которые были выкуплены права на бой, ни при каких условиях не смогут «вернуться» организаторам поединка. Если убытки боксерского вечера составят, допустим, $10 млн, вы сильно расстроитесь?
– Во-первых, я никогда не ставил себе цель заработать на организации этого поединка. Я зарабатываю в другом бизнесе. И там, поверьте, фигурируют совсем другие суммы. С другой стороны, я не разделяю пессимистических настроений таких специалистов.
– Вы уже решили, как делить на ринге брендинг главных спонсоров боксерского вечера – компаний «МИЦ» и «Роснефть»?
– Здесь не было никаких загвоздок. Мы финансируем этот проект на паритетных началах. Таким же образом и размещаем брендинг на ринге.
– Переговоры с телеканалами о продаже прав на телетрансляцию боя ведет Хрюнов (экс-менеджер Поветкина. – «Взгляд»)?
– Теперь уже я веду переговоры. В России с большой долей вероятности бой будет транслироваться на «Первом канале». Кто будет транслятором поединка в Украине, станет известно в ближайшее время.
– Один из руководителей известного украинского телеканала жаловался «Взгляду», что Владимир Хрюнов, с которым он вел переговоры относительно трансляции боя, назвал ему цену в 500 тыс. евро. Это неподъемная сумма для телеканала.
– Конечно же, мы хотим, чтобы как можно больше не только российских, но и украинских болельщиков бокса увидели этот бой. С другой стороны, не стоит забывать, что это все-таки бизнес. Кто предложит нам самые оптимальные условия, тот и будет транслировать поединок в Украине. Также я веду переговоры с американским телеканалом НВО.
– НВО за последние пять лет купил права только на два боя Владимира. Последний раз это было, если не ошибаюсь, летом 2011 года, когда украинец в Гамбурге встретился с британцем Дэвидом Хэем. Действительно ли НВО настроен транслировать встречу Кличко – Поветкин?
– Да, потому что в отличие от большинства других поединков украинца, в нем есть интрига. Думаю, кроме Поветкина, только два боксера супертяжелого веса могут дать Владимиру конкурентоспособный бой.
– Вы лично с Владимиром знакомы?
– Еще не успел познакомиться. А вот когда в Москву на бой Дениса Лебедева прилетал Виталий Кличко, у нас с ним был разговор. На финишном этапе переговоров я встречался с управляющим директором Кличко Менеджмент Групп (KMG) Берндтом Бенте.
– По словам Поветкина, вы пошли навстречу всем пожеланиям Кличко. Нет ли осадка на душе? Ведь вы, образно говоря, оплачиваете музыку, а музыканты сами решают, что им играть...
– Думаю, журналисты не совсем правильно интерпретировали слова Александра. На уступки шли не только мы – команда Кличко также продемонстрировала готовность к компромиссу. Конкретные примеры приводить не готов, так как в контракте есть пункт о неразглашении.
– Есть ли в соглашении пункт о матче-реванше в случае поражения Владимира? Обычно юристы КMG предусматривают такие моменты.
– К сожалению, ни один пункт контракта не могу раскрыть. А то, что у Кличко профессиональная команда, – это факт.
– На бое Владимира с Франческо Пьянетой в Мангейме увидел в ринг-сайде Хрюнова, который, казалось, был на верху блаженства от внимания к его скромной персоне. Затем экс-менеджера Поветкина даже пригласили на пресс-конференцию после боя и представили журналистам. А вас на майский поединок Кличко-младшего приглашали?
– Конечно. Но занятость по основному бизнесу не позволила мне прилететь в Германию. Как и приехать в Киргизию проведать Сашу, Дениса и Григория (Поветкина, Лебедева и Дрозда. – «Взгляд»), которые сейчас проводят сбор под руководством Александра Зимина.
– Кто принял решение о назначении Александра Зимина главой тренерского штаба? Вы, Хрюнов или Поветкин?
– Это было совместное решение. Будет ли тренерский штаб усилен Костей Цзю? Этот вопрос будет решаться коллегиально после возвращения ребят из Киргизии.
– Для многих отказ Поветкина от своего менеджера Хрюнова стал сенсационной новостью.
– Действительно, у Поветкина уже продолжительное время были натянутые отношения с Хрюновым – полгода, может быть, даже год. Впрочем, я не считаю нужным обсуждать их личные взаимоотношения.
Досье «Взгляда»
АНДРЕЙ РЯБИНСКИЙ. Родился 17 июля 1973 года в Москве. В 1998 году окончил РЭА им. Г.В.Плеханова по специальности «экономическая кибернетика». В 1999 году возглавил группу компаний «МИЦ», которая сейчас является одним из лидеров рынка недвижимости Москвы и Московской области. В 2011-м был назван в России «Персоной года №1 на рынке недвижимости».
Вице-президент Федерации профессионального бокса России. Женат, воспитывает дочь. Официальные источники не указывают хотя бы приблизительно размер состояния Рябинского, но на операциях с недвижимостью он сколотил, по самым скромным подсчетам, более $500 млн.