Там есть все необходимое для сюжета многосерийного латиноамериканского сериала: большая политика, грязные деньги, интриги, футбол, ложь, цинизм, союзы, предательства и - как вишенка на торте - жестокая ссора из-за желания еще большей власти.
Чтобы далеко не ходить, можно сразу просмотреть новости на партийном сайте "Оппозиционный блок", где одна группа депутатов торжественно отчитывается о своем съезде, а уже в другой новости вторая группа жестко критикует тот же съезд.
А началось все несколько недель назад, когда депутаты, ориентирующиеся на Рината Ахметова, со скандалом выгнали из фракции "ОБ" руководителя этой политсилы Юрия Бойко и бывшего главу АП Януковича Сергея Левочкина. Это был не выстрел в воздух, а прицельный выстрел, ведь из фракции исключили ближайших политических соратников олигарха Дмитрия Фирташа.
Реакция крыла Ахметова была такой жесткой из-за подписания соглашения между Бойко и Вадимом Рабиновичем о создании платформы "Оппозиционная платформа - За жизнь".
За этим соглашением стоят длительные переговоры между Левочкиным и кумом российского президента Путина Виктором Медведчуком.
Публичным договором они пытались дожать Ахметова, а точнее, его представителей - Бориса Колесникова и Вадима Новинского - к широкому объединению перед выборами.
Фактически Ахметову и его окружению предлагали стать всего лишь равным партнером в новой политической силе и поддержать на выборах человека Фирташа, а не своего кандидата.
"Хочу напомнить, что за Бойко в 2014 году проголосовали 35000 человек. Вот это и есть его уровень. Как мы можем поддерживать этого человека?», - эмоционально комментирует предложения своих бывших коллег лидер партии "ОБ" Борис Колесников.
"Оппозиционный блок" уже без Левочкина и Бойко начал вести свою отдельную игру: они провели закрытый съезд, сменили руководство партии и выдвинули в президенты депутата Александра Вилкула.
И люди Фирташа не опускают руки и пытаются доказать, что съезд части партии был незаконным.
"Украинская правда" попыталась разобраться в этой запутанной войне оппозиционеров.
Двое единых
На прошлой неделе в Киеве появились новые билборды с надписью "Юрий Бойко - единый кандидат от оппозиции". Их развесили после исключения Бойко из фракции, поэтому такой месседж был важным для закрепления в памяти избирателей.
Но уже к концу недели такой агитационный слоган стал слишком неактуальным.
15 декабря часть "Оппозиционного блока", ориентирующаяся на Ахметова, провела в Киеве съезд партии. Мероприятие прошло почти конспиративно - в концертном зале "Freedom Hall". За день до съезда собеседники в партии не хотели называть ни места, ни времени его проведения.
По данным УП, на нем планировали исключить из своих рядов Бойко и Левочкина, сменить руководство партии в пользу самого богатого украинца и предложить своего кандидата в президенты.
До этого в "Оппоблоке" было двое сопредседателей: Бойко - от крыла Фирташа и вице-премьер Януковича Борис Колесников - от крыла Ахметова.
"Он без всякого решения "Оппозиционного блока "стал кандидатом от другой партии. Мы должны этому дать оценку, правильно? Мы планируем исключить Бойко из руководящих органов и исключить из партии. То же обсудим по Левочкину", - анонсировал накануне один из высокопоставленных членов "Оппоблока".
Но в конце концов 15 декабря исключать из партии никого не взялись.
"Подожди, всему свое время", - хитро улыбаясь, уверял уже другой соратник Ахметова.
"Оппоблок" решил ограничиться изменением устава, назначением только одного председателя партии Колесникова и выдвинул в президенты Александра Вилкула, которого регулярно и активно пиарит телеканал "Украина".
"Мы реально единственная оппозиционная сила в Украине ... Моя цель, наша цель - чтобы наша партия была первой в стране", - торжественно произносил с трибуны съезда Вилкул после его выдвижения.
На самом деле все было не так гладко, как может показаться на первый взгляд.
Крыло Фирташа всеми силами пыталось сорвать съезд "ОБ".
Накануне Бойко и Левочкин провели с членами "Оппоблока", ориентирующихся на них, встречу, где дали указание ни при каких условиях не участвовать в "рейдерских мероприятиях Колесникова-Вилкула-Новинского".
За день до съезда близкий к Левочкину депутат Сергей Ларин еще и подал на своих коллег иск в Окружной суд Киева. По просьбе Ларина суд запретил временно вносить изменения в учредительные документы "Оппоблока".
Более того, Бойко собственноручно написал заявление в полицию на Колесникова и сопредседателя политисполкома партии Александра Касянюка. Кандидат в президенты обвинил их в подделке документов, разрешающих провести съезд.
11 декабря Колесникова даже вызвали по этому поводу на допрос.
"Мой правовой статус в этом деле - свидетель. Я добавлю: свидетель позора недовыдвинутого кандидата Юрия Бойко", - троллил на своей странице в Facebook бывший вице-премьер.
"Не имеет значения то, что они говорят. Все законно, решение политсовета у нас есть, партийные ячейки просили этот съезд. Ситуация вообще комическая: Бойко сначала ушел, не прощаясь, а теперь прощается, не уходя", - эмоционально иронизирует еще один лидер ОП.
В группе Ахметова добавляют, что, что бы ни случилось, в январе Вилкул подаст документы в ЦИК как единый кандидат от партии "Оппозиционный блок".
Избирателей пополам НЕ разрежешь
Желание Левочкина и Бойко маргинализировать действия нынешнего "Оппозиционного блока" имеет три веских основания.
Во-первых, поход на выборы еще одного оппозиционного кандидата в президенты, а тем более под брендом "ОБ", существенно снижает возможность Бойко попасть во второй тур и претендовать на премьерское кресло в следующем парламенте.
Вполне ожидаемо, что часть избирателей перейдет к претенденту, которого поддерживает Ахметов.
По состоянию на начало декабря Бойко поддерживали около 11% украинцев среди тех, кто определился с голосом. Рейтинг Вилкула колебался в пределах 1-2%. Но Бойко все еще воспринимают как представителя "Оппоблока", а Вилкул до 15 декабря не считался кандидатом в президенты.
"Мы контролируем парторганизации в Харькове, Запорожье, Днепре, Донецке. Что у них остается, разве что Одесса для анекдотов Рабиновича. Но три месяца до выборов, а анекдоты уже заканчиваются", - насмехаясь, рассказывает высокопоставленный собеседник из окружения самого богатого украинца.
Второе - оскорбление. Бывший глава АП не ожидал, что его осмелятся исключить из фракции. Ведь, по большому счету, выгнали не Левочкина, а лично Фирташа. По логике членов этой группы, соратники Ахметова перегнули палку, потому что Бойко якобы вступил в союз с Рабиновичем как физическое лицо, а не член "Оппоблока".
Третье - крыло Фирташа считает, что если уже произошел раскол, то группа Ахметова не имеет права использовать бренд "Оппозиционного блока" на президентских и парламентских выборах.
Но так не считают нынешние члены "Оппоблока".
"Они пошли своим путем. Бойко собирается идти в президенты от другой партии, которую они переименовали в "Оппозиционную платформу - За жизнь". Удачи им. Но свое ядро отдавать им мы не собираемся", - парирует обвинения своих бывших коллег один из ближайших соратников Ахметова в партии "ОБ".
В двух группах очень категорично и жестко настроены друг против друга. Люди Фирташа-Левочкина называют людей Ахметова "рейдерами", в ответ сторонники любителя "Роттердам +" называют первых "доносчиками".
Но все равно они не добивают друг друга до конца. Да, они обращаются в суды, троллят в социальных сетях, но это не похоже на полноценную войну. Это больше напоминает повышение ставок.
Создается впечатление, что они оставляют пространство для возможного взаимопонимания, хотя публично этого и не признают.
Поэтому не стоит удивляться, если вдруг представители Фирташа и Ахметова поплывут в одной лодке, когда их патронам это станет выгодно. В конце концов, какая разница - можно спасать общий политический или денежный капитал и ненавидеть друг друга. Ранее им это уже удавалось.
Роман Кравец