22:14

четверг,
12 декабря

Станислав Медведенко: «Приятно, когда за тебя болеют Сталлоне и Николсон»

12.02.2013 / 07:59
Станислав Медведенко: «Приятно, когда за тебя болеют Сталлоне и Николсон»
Знаменитый баскетболист рассказал «Взгляду» о своей карьере в НБА, съемках в Голливуде и о «пластиковых жителях» Лос-Анджелеса

Станиславу Медведенко, давно завершившему активную игровую карьеру, в апреле исполнится 34 года. Свой последний двухлетний контракт в «Лос-Анджелес Лейкерс» он подписал на $6 млн. Всего же за сильнейший профессиональный баскетбольный клуб мира Медведенко отыграл шесть сезонов. За это время он подружился с суперзвездами Национальной баскетбольной ассоциации Шакилом О’Нилом и Коби Брайантом и дважды примерил на свой палец заветный перстень победителя чемпионата НБА. Одними из самых эмоциональных зрителей на домашних матчах его команды были легендарные киноактеры Сильвестр Сталлоне и Джек Николсон.

Казалось, что перед Славой, как его называли родные, открываются широкие горизонты, что он еще долго будет радовать калифорнийцев искрометной игрой, но из-за серии травм в 2006 году «Лейкерс» разорвал с ним контракт. Восстановившись, Медведенко еще немного попылил в «Атланте Хоукс», но проблемы со здоровьем вынудили его закончить игровую карьеру в самом расцвете сил — в 28 лет. Седьмой год Станислав постоянно живет в Киеве, отлучаясь периодически в Лос-Анджелес проведать oставшуюся там дочку. В беседе с корреспондентом «Взгляда» самый титулованный украинский баскетболист рассказал о закулисных играх в НБА, съемках в фильме с Кармен Электра и о суровом настоящем украинского баскетбола.

— Слава, за шесть сезонов в НБА вы пытались вникнуть в нюансы ведения баскетбола как бизнеса?

— Мне это было интересно. У владельцев клубов разные подходы к своим детищам. Есть такие, кто любит это дело и вкладывает в него душу. А есть чисто прагматический подход — хозяева команд просто зарабатывают деньги. Что, впрочем, неудивительно, ведь НБА — это чисто коммерческий проект. На билетах, на рекламе, на продажах маек можно зарабатывать десятки миллионов долларов. Думаю, что большинство клубов НБА —прибыльные предприятия. Например, «Лейкерс» еще 3-4 года назад приносил своим владельцам ежегодно $120-150 млн. И это была чистая прибыль! А зарабатывали куда больше, потому что зарплатная ведомость команды в 2010 году составляла около $35 млн, а бюджет на сезон — $60-65 млн. Хозяин «Лейкерс» — владелец огромной строительной компании. Это тот вариант, когда человек на раскрученном баскетбольном бренде зарабатывает большие деньги. Наверняка его компании достаются лучшие подряды.

— В Лос-Анджелесе в 2009 году я заметил много девушек, которым красоту наводили пластические хирурги. Искусственные бюсты, губы... А как утверждал выступавший тогда вместе с Дэвидом Бекхэмом за местный «Гэлэкси» футболист Дима Коваленко, еще и «пластилиновые души». Вас это по приезде в Город ангелов не удивило?

— Меня сразу же предупредили, что все так и будет. Мои знакомые вообще называют Лос-Анджелес «городом пластиковых людей». Там еще и скопление всяческих сексуальных меньшинств. Вообще, у меня сложилось впечатление, что половина города — актеры и режиссеры, а вторая половина хочет ими стать.

— За шесть лет жизни в Лос-Анджелесе вы прониклись американским футболом и бейсболом?

— Больше нравился футбол. Бейсболу, по-моему, немного не хватает динамики. Я старался посещать все спортивные мероприятия. Был на боксе, когда Оскар де ла Хойя выходил на ринг. Жаль только, что на бои братьев Кличко так и не попал. Когда Виталий с Владимиром и проводили свои поединки в Лос-Анджелесе, «Лейкерс» играл выездные матчи. Ведь братья Кличко несколько лет жили в Городе ангелов и нередко посещали поединки «Лейкерс». Помню, как-то папарацци после игры запечатлели нас четверых — меня, Виталия, Владимира и... Сильвестра Сталлоне, который тоже часто приходит поддержать «Лейкерс» в домашних матчах. Причем Сильвестр в этом плане не одинок — рядом с ним нередко сидит Джек Николсон. Оба чрезвычайно активно болеют за «Лейкерс».

— В США вы успели сыграть эпизодическую роль официанта в фильме «Любовь как любовь». Каков сюжет этой картины?

— Это комедия. Еврейская и итальянская семьи живут в Нью-Йорке и недолюбливают друг друга. По ходу фильма возникает уйма смешных ситуаций и диалогов. Бюджет картины был небольшой — около $3,5 млн. От возникновения идеи до ее воплощения в жизнь прошло около пяти лет. Сначала нужно было правильно подобрать и подписать актеров. Необходимы были также деньги на съемки, шел поиск инвесторов. В принципе, мне понравилось сниматься. Было необычно. Впрочем, я сыграл лишь эпизодическую роль. А главную роль второго плана сыграла известная модель Кармен Электра, перевоплотившаяся в искусительницу. В фильме снималась и Лэйни Казан, известная по съемкам в ленте «Моя большая греческая свадьба». Но теперь кинематограф меня уже больше не прельщает. Это был просто эксперимент, и все.

— Как вы думаете, что нужно сделать в украинском баскетболе, чтобы выйти на качественно новый уровень?

—Нужно, чтобы владельцы украинских клубов четко осознали, что без специализированных школ и секций, без пристального внимания к детскому и юношескому баскетболу будущего у украинских клубов нет. Люди просто будут сжигать деньги в топке своих междуусобиц. Не понимаю, почему владельцы ведущих отечественных клубов не задумаются над простым вопросом: ради чего они тратят свою денежную массу на легионеров? Ведь толку от этого никакого нет — за счет одних легионеров команды все равно не могут подняться до европейского уровня. Через некоторое время легионеры уезжают, а деньги потрачены... В итоге мы топчемся на одном месте.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
12 декабря
11 декабря