09:20

воскресенье,
28 апреля

Шанс договориться всегда остается

20.02.2014 / 09:59
Шанс договориться всегда остается
Вопрос, который Виктор Янукович поставил на провалившихся переговорах с оппозицией: с кем она? С мирным Евромайданом или с радикалами, которые устроили бойню на Майдане.

Поддерживают, когда выгодно

Подоплека этого выбора очевидна: если политики поддерживают насилие на улицах, то они должны взять на себя ответственность за него. Иначе какие же они политики?
Пользуются молодежью из «Правого сектора», когда им это удобно. Например, когда встал вопрос о принятии Конституции 2004 года. Турчинов тогда, напомним, заявил, что если этот вопрос не будет решен, то «вновь заговорит улица».

И вот улица заговорила... По меньшей мере 25 убитых! Сотни раненых. И троица «главных» оппозиционеров от имени своих партий тут же (вчера) заявила:
«Мы никогда не призывали, не призываем и не будем призывать людей к оружию. Это наша принципиальная позиция».
Как-то одно с другим не вяжется. Мы решили внести ясность и спросили у оппозиционных политиков, что же все-таки имелось в виду. Оппозиционеры берут на себя ответственность за действия радикалов или готовы отказаться от их поддержки?

Не знают, что говорить!

Оппозиционеры в растерянности, не знают, что отвечать. Такое впечатление сложилось, когда одного за другим мы выслушивали их мнения.
«Ваш вопрос так поставлен, что я не могу на него ответить. Ваша газета – это провокационное издание», – заявил Владимир Куренной из УДАРа.

Оговоримся, по нашему мнению, вопрос не провокационный – он просто очень сложный для политиков. И не нами он поставлен, и даже не президентом. Это жизнь, скорее, его поставила.
Вот еще одно мнение в том же духе:

«Вы ставите вопрос очень странно. За произошедшее вчера есть один ответственный человек – этого преступника знает весь мир», – говорит Игорь Мирошниченко.
Конечно, ведь именно «этот преступник» послал 18 февраля людей с Майдана к Раде, спровоцировав бойню. И это он начал бросать в милицию «коктейли Молотова» под радостное улюлюканье: «Это война! Война!»

Вот ответ в том же духе:
«У нас есть четкие факты, что „Беркут“ первым начал открывать огонь», – Павел Розенко (УДАР).
И противоположная точка зрения:
«Я абсолютно поддерживаю каждое действие каждого активиста. Согласен с тем, как вели себя майдановцы в ответ на преступные действия власти», – говорит Эдуард Леонов из «Свободы».
Развернутые ответы наших собеседников – на сайте vz.ua

Особое мнение

Подоплека в том, что на самом деле оппозиционные политики просто пока не придумали удовлетворительного ответа.
«Я считаю, что оппозиция просто валяет дурака, – говорит политический обозреватель Александр Чаленко. – Они ведут двойную игру: есть официальная позиция Тягныбока, Яценюка и Кличко, которые якобы ведут переговоры, и есть вторая сторона, радикальная... ее обучали массово убивать людей. Они очень хорошо подготовлены, знают, что делать».
Большинство опрошенных нами политиков отвечали примерно, как Мирошниченко или Куренной. Но не все.
«Нужно наказывать тех, кто виновен в этих действиях, и освобождать тех, кто не виновен», – предлагает разобраться Александр Бригинец.

 

«Ваш вопрос так поставлен, что я не могу на него ответить», — заявляли нам оппозиционные политики, когда мы интересовались, готовы ли они взять ответственность за действия радикалов на Майдане

«Ответственность должен нести Совет Майдана, – считает Анатолий Гриценко. – Именно Совет Майдана принял решение о вчерашнем „мирном наступлении“. Стоять – так стоять вместе! Переговоры о мире – так переговоры... Другое решение – так другое: примите его немедленно и объявите людям».
Присутствие таких вот «особых мнений» среди оппозиционных политиков указывает на то, что и общую позицию пересмотреть реально. А это, в свою очередь, значит, что переговоры с властью и очередное перемирие также возможны.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
27 апреля
26 апреля
25 апреля