18:15

пятница,
03 мая

По Днепру поплывут «Нивы-амфибии»

06.09.2013 / 07:44
По Днепру поплывут «Нивы-амфибии»
Самодельные вездеходы заказывают на охоту и рыбалку

Бизнесмен из Канева Игорь Сухобрус известен ценителям автомобилей как создатель уникальных трансформеров. В его гараже 35 машин, собранных из кузовов и запчастей разных марок. Более 30 лет он создает лимузины, кабриолеты, вездеходы, амфибии, бани и дома на колесах. На его счету около сотни уникальных моделей.

Тюнингованный «горбатый» – покоритель девичьих сердец

Первый свой автомобиль Сухобрус купил в 1984 году, во время учебы в Челябинском военном училище, где изучал автодело. Старенький «Запорожец» приобрели в складчину с друзьями за 1000 руб. Передние сиденья поставил от «девятки», задние – от «Волги». Между ними сделал бар. Обшил списанными шинелями, затонировал задние стекла. В болтах, которыми крепятся номера, просверлил отверстия и вставил лампочки. Когда включал подфарники, спереди болты светились белым, а сзади – красным.

– Места хватало, чтобы двум парам обниматься и целоваться. Успех у девушек был такой, что после свадьбы полгода жену никому не показывал. Одна из тогдашних подружек недавно написала мне в «Одноклассниках», что увидев меня впервые, выронила курицу из рук. Она готовила в кафе цыплят-табака.

«Короля вечеринок» Сухобрус продал по той же цене по настоянию жены. Она стеснялась автомобиля, пряталась на заднем сиденье. И в итоге поставила условие: в Канев возвращаются без «горбатого».

На Байкал поедет украинский «джип-казак»

Чаще всего автомастер совершенствует УАЗы для рыбалки, охоты и поездок по непроходимой местности.

– Когда спрашивают, какая у меня любимая машина, отвечаю: та, над которой сейчас работаю. К готовой теряю интерес. Кума обо мне шутит: «Детей не любит, но сам процесс нравится». Соединяю лучшее из нескольких машин. Например, УАЗы – отличные по проходимости, но в щели в кузове может два пальца зайти. Ехать зимой невозможно. Взял кузов от «мицубиси паджеро» и поставил на ходовую от УАЗа. Получился великолепный гибрид. В заднеприводном микроавтобусе-рафике «скорой помощи» сделал три ведущих оси. Проходимость – просто бешеная, нигде не застрянет.

9 марта группа экстремальщиков из Украины и России планирует выехать из Донецка на самодельных вездеходах покорять Байкал.

– Сейчас делаю альтернативу «джипу-самураю» – «ГАЗ-Казак». Уменьшил базу, кузов, поставил огромные колеса. Крылья от 131-го ЗИЛа – здоровые лопухи. Машина – бомба. На этом джипе хочу поехать на Байкал.

За «Волынянку-кубик» – второе место на шоу

Свои машины-трансформеры Игорь продает по цене от $4-5 тыс. Говорит, автомобили доработаны таким образом, что могут конкурировать с новыми.

– Все мои машины – это удовлетворение инженерных амбиций. Например, «Таврии»-кабриолета в природе не существует. А у меня есть. Из кабриолета «форд эскорт» выбросил передок-задок, ходовую. Оставил только крышу, которая накрывается, двери. Доварил остальное из «славуты».

– Люблю украинский сельский вездеход, который называют «волынянка». Небольшой, неприхотливый. Решил его доработать – выбросил переднюю облицовку и приварил из «Мерседеса-кубика». Получился мини-кубик. Мотор от «девятки», коробка от «шестерки», раздатка от ГАЗ-69, мосты от УАЗика. Рулевая рейка от «тойоты», рулевой механизм от BMW, крыша от «пежо». В прошлом году на столичном автошоу получил второе место по рестайлингу.

Амфибии пока тонут

У изобретателя уже есть плавающая «амфибия» – ЛуАЗ-967М. Эту машину Игорь Сухобрус совершенствует несколько лет, и плавает она благодаря движению колес.

– Это транспортер переднего края, который выпускали для военных нужд. Я их выкупил штук шесть. Сделал водоплавающий внедорожник с двумя передками. Сначала и не поймешь, с какой стороны за руль садиться. Хотя едет только в одну сторону.

Когда попробовали поплыть на «амфибии» в Каневском водохранилище, машину захлестнула волна.

– Хорошо, что были возле берега, – благополучно вытянули. Понял, что нужно добавить два понтончика, для большей устойчивости. Сейчас ставим винт и раздаточную коробку от «нивы». Закончить пока руки не доходят, появились другие идеи. В работе и водоплавающая «нива».

Кабриолеты с именами

Все машины Игоря Сухобруса носят имена, полученные ими по первым ассоциациям.

– Есть розовая 21-я «волга» – «Матильда». Этот кабриолет ассоциируется с полненькой пожилой дамой. Есть зеленая «нива»-вездеход «Богомол» – это насекомое как-то прицепилось и каталось на подножке, да и внешне похоже. Кабриолет из «ситроена» – «Таракан». У него задняя часть висит из-за мотора.

«Ниву» с тремя рядами сидений назвали «Кабаном». А приземистая «нива» на больших колесах стала «Голубым Крабом».

Счастливый «Икарус» станет домом на колесах

Еще курсантом Старобрус приехал в отпуск в Канев и вышел погулять со своей овчаркой. Мимо за рулем «икаруса» проезжал его кум, водитель автобуса. Старобрус заскочил прокатиться. На остановке пес лег в проходе и не выпускал пассажиров. Среди них была девушка Таня, которую Игорь вызвался проводить. Через несколько дней они решили пожениться. В прошлом году Игорь выкупил тот автобус.

— Приготовил салон — выбросил все сиденья. Поставлю перегородки. Сзади будет обшитая деревом баня — в длину больше трех метров. Если поднять борт, баня становится гаражом. Можно заехать вездеходом-запорожцем. Дальше — душ и туалет, потом спальня с топчанами и зал. Там же хочу сделать выдвижную кухню, — говорит Игорь.

Такой дом удобен на берегу моря, если несколько семей будут приезжать на отдых по очереди. Разместиться смогут 10 человек одновременно. Чтобы довести дело до ума, необходимо около $15 тыс.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
3 мая
2 мая