13:31

суббота,
27 апреля

Новости Країна Суспільство

Крымский мост угрожает судоходству в Керченском проливе

30.01.2019 / 10:01
Керченский подходной канал стремительно мельчает, что может нести угрозу для судоходства канала.

Об этом свидетельствуют данные о фактических глубинах акватории порта Керчь, поступаемые из капитании, сообщает Керчь.ФМ. 

Судя по публикуемым сведениям, Керченский подходной канал осенью 2015 года позволял проводить в Торговый порт суда с осадкой до 8 метров, а в январе 2019 года проходная осадка судов уменьшилась до 4.9 метров. Причем этот процесс резко активизировавшись после начала стройки Крымского моста.

В указанном выше промежутке времени капитанией порта несколько раз корректировались проходные осадки судов, причем только в сторону уменьшения. По мнению специалиста, проработавшего в портах Керчи почти два десятка лет, заиливание канала - естественный процесс. 

В "нулевых" годах очистка канала была очень редким и дорогостоящим мероприятием. Ситуация компенсировалась медленным заиливанием. После начала постройки Крымского моста в конце 2015 года заиливание стремительно возросло. Портовики говорят, что это из-за изменившейся гидродинамики в Керченском проливе. Поток воды из Азовского моря выносит песок и ил, который не может полностью пройти мимо опор моста. Создается эффект "расчески". Поток воды стремится обогнуть мост и ил заносится в акваторию Керченской бухты, которая начинает активно мелеть. 

"В принципе, если регулярно чистить канал, то судоходство можно спасти. Однако данный эффект также наблюдается в самом Керченском проливе. За последние годы там сразу несколько судов сели на мель на фарватере с Кавказской стороны в тех местах, где раньше они свободно проходили", - объяснил эксперт. 

Также он подчеркнул, что уменьшение проходной осадки очень негативно влияет на возможности портов.

УНИАН 

 

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
27 апреля
26 апреля
25 апреля