По следам первых монахов
«Когда я поделился идеей такого велопробега с Митрополитом Владимиром, он сразу же ее поддержал, и мы начали подготовку к паломничеству. В каждом храме мы размещали информацию о велопробеге, и нам звонило много людей, однако часто нам приходилось объяснять, что для такого паломничества нужна определенная физическая подготовка. В итоге, прежде всего, поехали те люди, у которых был опыт хотя бы 100-километрового пробега», - рассказывает организатор велопаломничества, настоятель киевского Храма в честь преподобного Феодора Освященного, иерей Петр Семащук.
За четыре дня паломники проехали 470 км, преодолевая ежедневно на велосипедах более 100 км. По дороге сошли с дистанции всего несколько человек, и накануне праздника Вознесения Господня в Почаевскую Святыню приехала группа из 24 паломников из Киева и других городов.
Паломничество посвящено 1000-летнему юбилею древнерусского монашества на Афоне, поэтому маршрут велопробега имел символическое значение.
«Монашество с Афона пришло сначала в Киев, а потом из Киева – в Почаев, и мы своим велопробегом хотели отметить этот юбилей. Кроме того, страна переживает непростые времена, и, к сожалению, в сфере религии также возникают конфликты и противостояния. Поэтому мы своим велопробегом призываем к межконфессиональному миру, ведь известно, что религиозные войны – самые страшные в истории», - говорит иерей Петр Семащук.
На протяжении всего велопробега паломников сопровождала скорая помощь и полиция, а трасса Киев-Чоп оказалась очень удобной для велосипедистов, поэтому с Божьей помощью паломники доехали до Почаева даже на день раньше, чем было запланировано.
В Свято-Успенской Почаевской лавре группу паломников-велосипедистов радостно встретила братия монастыря, а после праздничной литургии с приветственным словом к ним обратился наместник Лавры, митрополит Владимир, который поблагодарил их за труд и терпение.
От Почайны – к Почаеву
Киево-Печерская и Почаевская лавры являются главными святынями на наших землях и неразрывно связаны между собой. В 1240 году, когда Киев захватили татаро-монголы, Киево-Печерский монастырь был разграблен и разрушен завоевателями. Спасаясь от ига, иноки из Киева идут в поисках убежища на Волынь и поселяются на скалистой горе в лесу. Место своего уединения монахи называют Почаевом – в память о притоке Днепра, реке Почайне, где некогда стоял их монастырь. Вскоре иноки сподобились благословения Матери Божией, которая явилась монахам в огненном столпе, оставив на скале След своей правой Стопы.
«Монахи, пришедшие сюда из Киева, усиленно обращались к Божьей Матери с просьбой о защите Русских земель. Однажды молитва была услышана, и, когда монахи вышли после вечерней молитвы из пещер, увидели на вершине Божью Матерь, которая стояла в огненном столпе. Пресвятая Богородица простояла несколько минут, но навсегда оставила отпечаток своей правой Стопы. С тех пор этот отпечаток наполняет святая вода, и раздается каждому паломнику, который прикладывается к стопе Божьей Матери», - рассказывает насельник Почаевской лавры, Иеромонах Никодим.
Стопа Божьей Матери является главной святыней Почаевской лавры, у которой уже много веков происходят чудесные исцеления. Кроме того, в лавре находится чудотворная икона Божьей Матери, переданная монастырю в 1597 году помещицей Анной Гойской, и нетленные мощи Святых Иова и Амфилохия Почаевских.
В день Вознесения Господня паломники, приехавшие из Киева, также поклонились почаевским святыням и причастились Святых Христовых Таин в Почаевской Лавре.
«Древние говорили: мир меняется и мы вместе с ним. Наши предки ходили в паломничества пешком, мы же впервые организовали велопаломничество, и верим, что оно станет традиционным, а в следующий раз число паломников будет намного большим», - уверен организатор велопробега, иерей Петр Семащук.