Поезд на магнитной подушке, принадлежащий японской железнодорожной компании Central Japan Railway, установил мировой рекорд скорости во время тестовых испытаний на экспериментальной трассе
Central Japan Railway планирует улучшить результаты и достичь показателя в 600 километров в час во время следующих испытаний, назначенных на 21 апреля. Об этом сообщает Взгляд со ссылкой на The Japan Times.
Предыдущий скоростной рекорд был поставлен в 2003 году — тогда машинисту этой же компании удалось разогнать состав до 581 километра в час. Для сравнения, высокоскоростные электропоезда «Сапсан», эксплуатируемые РЖД, могут достигать максимальной скорости 250 километров в час.
В начале апреля принадлежащий Central Japan Railway состав уже установил максимальный показатель дальности, проехав свыше 4060 километров и тем самым существенно улучшив предыдущий рекорд в 2876 километра.
Оба достижения являются частью подготовки к серьёзному отраслевому прорыву: к 2027 году руководство Central Japan Railway намерено запустить улучшенные поезда на магнитной подушке по трассе Токио-Нагойя, чтобы сократить полуторачасовое путешествие до 40 минут.
Реализация проекта заняла в общей сложности около 40 лет, а его общая стоимость — порядка 77 миллиардов долларов.
В 2013 году собственную концепцию сверхскоростного транспорта, способного развивать скорость до 1 220 километров в час, представил глава Tesla Motors и SpaceX Элон Маск. Предложенный им «гибрид сверхзвукового самолёта, рельсотрона и аэрохоккея» был упомянут Маском впервые во время интервью 2012 года на мероприятии PandoDaily.
Предприниматель сперва отказался от идеи самостоятельно заниматься проектом, но в начале 2015 года сообщил, что намерен принять участие в строительстве пробной трассы для Hyperloop длиной в 5 миль (около 8 километров).