Об этом сообщает немецкая газета Sueddeutsche Zeitung.
Всего за несколько дней до катастрофы малайзийского "Боинга" в том же районе был сбит военно-транспортный самолет украинских ВВС, выполнявший полет на высоте 6500 метров. Однако, как подчеркивает адвокат, несмотря на это, Украина не закрыла воздушное пространство на востоке страны. Гимулла подозревает, что украинские власти не сделали этого, поскольку не хотели лишиться сборов за пролет над территорией Украины, доходящих до 2 млн евро в день.
Аналогичной точки зрения придерживается и эксперт из Международного института исследований проблем мира (SIPRI) в Стокгольме Симон Вецеман. "Катастрофа Ан-26 должна была показать украинским властям, что на вооружении у сепаратистов есть мощные системы ПВО, способные достигать объекты на высоте между 10 и 13 тысячами метров", - отметил эксперт. "Боинг" же, как напоминает издание, был сбит на высоте 10050 метров.
Помимо этого, как выяснили журналисты Sueddeutsche Zeitung, медиакомпаний WDR, NDR и эксперты голландской компании ARGOS, занимающейся независимыми расследованиями, из промежуточного отчета голландской комиссии по расследованию катастрофы рейса MH17 были удалены важные сведения. Так, на 14-й странице отчета говорилось: "Было распространено извещение NOTAM об ограничении воздушного пространства вследствие того, что 14 июля на высоте 6500 метров был сбит самолет Ан". Однако в официальной версии отчета этого предложения уже не было. Тем не менее, в день катастрофы военного самолета украинская сторона распространила два таких извещения NOTAM о закрытии воздушного пространства на высотах между 8000 и 9753 метрами.
Согласно официальному ответу правительства Нидерландов на запрос голландского оппозиционного депутата Питера Омтцигта, предложение было удалено во избежание различий в версиях промежуточного отчета. В составлении отчета, как добавляет издание, участвовали эксперты из разных стран, в том числе из Украины.