«Не может такого быть, поверьте мне, как человеку, который в трех учебных заведениях учил основы судебно-медицинской экспертизы. И если тот, кто расследует дело об убийстве, не был на вскрытии, ему очень тяжело ориентироваться. Потому что судмедэксперт часто может подсказать и дать ключ к тому, что искать. Если нож, то какой он. Какого роста (был человек — Прим.ред.), женщина или мужчина, подросток или взрослый. Правша или левша. Очень много вопросов. Я не помню случаев, где не могли бы установить...», — отметил Москаль.
Отвечая на вопрос, в таком случае, почему до сих пор неизвестны виновные в трагедии, нардеп, предположил, что «наверное, считают пока нецелесообразно направлять (дело — Прим. ред.) в суд».
По его словам, следователь имеет право назначать дополнительные экспертизы: комиссионные, комплексные, с привлечением других выдающихся специалистов Академии наук или медицинского университета.
«Имеет право, но это так — затянуть дело. А для чего это делается, я же не могу читать дела и сказать? А чтобы нельзя было установить смерти, это человек должен тогда сгореть, как в крематории, когда горят кости и явно, что остается только пепел от человека. А если есть человек, даже в обгоревшем состоянии... Что это? Если даже отравление угарным газом, это моментально устанавливается», — заключает Москаль.
Напомним, 6 августа старший следователь по особо важным делам Главного управления Министерства внутренних дел Украины Руслан Сушков заявил, что расследование части дел по событиям 2 мая в Одессе, связанных с происшествием в Доме профсоюзов, затягивается из-за сложностей установления причины смерти 14 человек. В то же время по мнению директора Украинского филиала Института стран СНГ Дениса Денисова, если бы перед МВД и СБУ поставили задачу расследовать трагедию в Одессе 2 мая, то украинцы уже имели бы предварительную информацию о ходе следствия.
Как известно, в ходе столкновений в Одессе 2 мая у Дома профсоюзов погибло 48 человек.