«С какой стати вдруг 60 разных собственников заправок, контролируемых группой «Приват», вдруг решили в один день проводить инвентаризацию? — задается вопросом эксперт. — Это — на совести Коломойского. Идут разговоры о том, что бензина не хватает, что надо армию топливом поддерживать — как будто армия заправляется бензинами класса 95-й премиум! Остальные игроки, увидев, что эти заправки взяли паузу, тут же решили: пришел удобный момент, и предприняли попытки поднять розничные цены на 10-20 копеек. В то же время в опте и на границе страны топлива достаточно, его можно закупать. Дефицита как такового нет».
Тем не менее, складывается впечатление, что умышленно создается искусственный дефицит, отмечает эксперт.
«Зачем? Это опять-таки надо спросить у господина Коломойского, — иронизирует Геннадий. — Общеизвестно, что дефицит разогревается обычно тогда, когда игроки рынка пытаются сыграть на повышение».
По оценке эксперта, рост цен на топливо ударит бумерангом по самим же операторам рынка. Сейчас объемы продаж упали до уровня кризисных 2008-2009-х годов, когда многие украинцы пересели со своих автомобилей на общественный транспорт. «Сегодня операторы задыхаются от скудных объемов. Увеличив цены в рознице, они потеряют клиентов еще больше, — поясняет Рябцев. — Но при этом — доллар дорожает, и им позарез нужно больше оборотных средств на последующую закупку».
В сухом остатке вырисовывается такой прогноз: цены на топливо в Украине в ближайшее время останутся в нынешних пределах, считает аналитик. Колеблющийся курс доллара — если его удастся удержать в нынешних пределах — не повлияет на ценовую политику. А вот что может повлиять, так это умышленное нагнетание темы дефицита.