В ведомстве пояснили, что мониторинг потребительских цен в торговых сетях свидетельствует о существенном росте цен на продукты питания.
При этом АМКУ напоминает, что любое изменение оптово-отпускных цен должно приводить к адекватному изменению розничных цен на продовольственные товары торговыми сетями. Однако в период с 1 января по 16 апреля этого года при росте оптово-отпускных цен на сахар на 19,6% розничные цены выросли более чем на 29%. На рынке лука рост оптово-отпускных цен на 18,4% привел к повышению розничных цен на 37,4% и картофеля – на 25,5% и на 40,1% соответственно. Аналогичная ситуация наблюдается на рынке молока (рост соответственно на 1,9% и 3%).
Одновременно, несмотря на снижение оптово-отпускных цен на курятину на 2,9 %, розничные цены имели тенденцию к снижению лишь на 0,5 %.
Кроме того, по некоторым товарам вместе с уменьшением оптово-отпускных цен наблюдается повышение розничных цен (это касается хлеба ржано-пшеничного и мяса говядины).
Таким образом, анализ экономической ситуации на рынках продовольственных товаров свидетельствует об отсутствии объективных экономических причин, которые могли бы обусловить существенный рост цен на продовольственные товары, в том числе в розничной сети.