понедельник,

Новости Країна Суспільство

С начала года ученые нашли более сотни новых видов животных

07.11.2013 / 13:54
С начала года ученые нашли более сотни новых видов животных
А также рыб и насекомых по всему миру

На Земле насчитывается около 2 млн видов животных, насекомых и растений. Это только те, что хорошо известны и описаны учеными. Но, по некоторым подсчетам, их намного больше. В непроходимых джунглях и тропических лесах, куда еще не добрался человек, скрывается затерянный мир, где обитают необычные создания. Только в этом году открыто более сотни неизвестных ранее видов живности. «Взгляд» выбрал самых необычных дебютантов –представителей фауны.

Олигонго — новичок среди енотовых

Пушистого симпатичного зверька обнаружили исследователи Смитсоновского университета во время экспедиции по тропическим лесам Эквадора. От других видов олинго он отличается нетипичным окрасом, размерами и строением головы. Длина тела пушистика всего 30-40 см. Он питается фруктами и насекомыми, живет на деревьях и, как белка, прыгает с ветки на ветку.

Ходячая акула

Бамбуковая акула необычного коричнево-белого окраса в поле зрения исследователей попала впервые. Привлекла внимание особым способом передвижения: перебирая плавниками, акула отталкивается от дна.

Создается впечатление, что она шагает. Именно за эту особенность ее прозвали «шагающей акулой», а официально окрестили в честь острова Халмагера, возле которого ее обнаружили, – Hemiscyllium Halmahera. Размер акулы — до 80 см. Она абсолютно неопасна для человека.

Ультрамариновый носорог

Самый крупный из всех южноамериканских навозных жуков — вот этот, найденный в лесах Суринама ультрамариновый носорог. Однако данный вид не роется в навозе. Его пища — падаль. От других собратьев этого жука отличает необычный рог на голове, который используется в сражениях за территорию и пищу. Еще одна особенность: высокая работоспособность. Эти жуки очень полезны и своим существованиемподдерживают здоровье тропических лесов.

Слепые муравьи из Гватемалы

В Центральной Америке и Карибском бассейне найдено 33 неизвестных вида муравьев. Этот трудяга зипакна совсем не имеет глаз. Длина тельца мурахи всего 2 мм! Он живет в подложке леса, среди опавшей листвы и гнилых веток деревьев. По мнению ученых, зипакна выполняет важную роль в экосистеме — перерабатывает листву, совершает аэрацию почвы и опыление растений.

Гекон-листохвост

Автралийские биологи во время исследований малоизученных районов мыса Мелвилл на севере континента обнаружили несколько неизвестных науке существ. Один из них – гекон, мастерски маскирующийся на скалах и стволах деревьев. Его хвост имеет форму и расцветку опавших листьев, в то время как все остальные ящерицы обладают длинным тонким хвостом.

Хищный кузнечик из Суринама

В экспедиции по лесам Суринама ученые открыли более 60 разнообразных видов земноводных и насекомых, в том числе этого кузнечика. Он является представителем группы Conehead (яйцеголовых). Но если большинство кузнечиков питаются листьями и имеют довольно скучный защитный цвет, то этот вид предпочитает охотиться на насекомых. Кузнечик имеет мощные острые челюсти, которые помогают разрушать хитиновый панцирь букашек. А яркий окрас помогает ему мастерски скрываться в листве.

Бархатный червь – хищник

В джунглях Вьетнама обнаружили нечто необычное. Этот 6-сантиметровый хищник принадлежит к древнейшей группе животных. Они ловят свою добычу клейкой слюной. У червя есть две железы, которые с невероятной скоростью стреляют в жертву клеем, опутывая ее. «Пища» хранится в подвешенном состоянии, а потом червь ее поедает.

Пестрый бразильский дикобраз

Зверька обнаружили в регионе Пернамбуку и назвали Coendou speratus. От других дикобразов его отличает маленький размер, длинный хвост, повышенная колючесть, размер и цвет иголок. У новичка в семействе практически нет шерсти на спинке – вся она покрыта колючками, цвет которых меняется от белого и черного у самого основания до коричневого и красного у концов.

Рыба арапайма дышит воздухом

Из-за своей архаичной морфологии арапайма считается живым ископаемым. За последние годы ученые обнаружили уже несколько видов этой рыбы. Новичка назвали арапайма лептосома. Это пятое открытие ученых в водах Амазонки. Размеры рыбины впечатляют: ее длина до 2 м, а вес — 200 кг. Эта арапайма имеет две особенности: горизонтальная черная полоса на ее голове выполняет роль органа чувств, а дышит рыба атмосферным воздухом, для чего каждые 10-15 минут поднимается к поверхности воды.