18:27

вторник,
23 апреля

Публикации Країна Суспільство

В Украине грянул бум на патриотический дизайн

29.07.2014 / 10:58
В Украине грянул бум на патриотический дизайн
Источник: socportal.info
«Взгляд» поинтересовался, что стоит за таким «патриотизмом напоказ» и сколько на нем можно заработать.

Национальный дизайн сегодня встречается буквально на каждом шагу. Футболки, наклейки на машины, ленточки, флаги на окнах — все это можно сейчас наблюдать в очень больших количествах, особенно на улицах столицы. Дошло до того, что производители стали выпускать мебель в патриотической желто-голубой расцветке. Что же стоит за таким «патриотизмом напоказ»?

Заработать на модной теме

С усилением популярности патриотизма особенно активизировались лоточники. Пройти по Майдану, не отмахнувшись несколько раз от назойливых мальчишек, предлагающих купить ленточку или флажок практически невозможно. Ленточка стоит около 10-15 гривен — в зависимости от размера, материала Один из таких продавцов сказал, что за день можно заработать до 1000 грн. Скорее всего, выделять деньги на благотворительность с этой выручки никто не будет. Ребята-продавцы от таких вопросов отмахиваются — мол, они отчитываться о своем заработке не должны.

В интернет-магазинах тоже бум на патриотический дизайн. Футболки с трезубцами, флагами Украины, тематическими надписями, наклейки на автомобили — этим сейчас не торгует разве что ленивый. К слову, стоимость таких товаров вполне приемлемая. Например, футболка может стоить 85-150 грн. Метровая наклейка на авто шириной 15 см будет стоить 60 грн. Привлечь клиентов к таким товарам пытаются с помощью призывов проявить свой патриотизм и гражданскую позицию.

Разницы в цене между одежной с патриотическими принтами и обычной при массовом производстве практически нет. А вот дизайнерский «патриотизм» стоит подороже.

Как рассказал художник и партнер магазина «Нюкрейн» Илья Стронговский, при массовом производстве дизайнерских вещей национальная тематика обойдется дороже. «Большинство изготовителей одежды сейчас заинтересованы в том, чтобы «срубить денег» на модной теме», - говорит Стронговский. По его словам, разница в цене составляет около 20%.

Несмотря на это, дизайнер уверен, что навязывать бизнесменам мнение о необходимости помощи пострадавшим — это неправильно. «Я убежден, что это вопрос внутренней культуры. Никого нельзя заставить быть хорошим. Мы можем объяснить, но не можем заставить. Все мы люди, все мы должны как-то выживать», — говорит Стронговский, объясняя, что для некоторых предпринимателей будет накладно выделять из заработанных сумм деньги на благотворительность.

Шаманизм вместо патриотизма

Показной патриотизм, по словам экспертов, — это всего лишь дань моде. «Сейчас это скорее следование тренду. Такого вида одежда — это молодежная тенденция, и не нужно ее судить строго. Молодежь так самореализовывается», - объяснил нам социальный психолог Олег Покальчук.

Он уверен, что такие тенденции долго не продержатся. «Одежда, к примеру, будет подчинятся тем же законам моды, что и везде. К примеру, если футболка прошлого сезона, то есть, понятно, это ее в прошлом году носили, то в этом году нужно будет уже что-то другое», - говорит он.

С окончанием активных действий на востоке страны, популярность патриотического дизайна, скорее всего, спадет. «Это неизбежно. То, что мы сейчас наблюдаем — это не патриотизм, это в массе своей поведенческая реакция на ситуацию. Это пойдет на спад, когда уменьшится уровень общей угрозы», — говорит эксперт.

Покальчук отметил, что ношение вещей с национальной символикой может рассматриваться как подсознательная попытка спастись. «Патриотизм — это устоявшиеся убеждения, которые человек внедряет в жизнь, даже об этом не задумываясь. А когда мы это подчеркиваем — это означает, что мы сейчас пытаемся задекларировать какой-то тип шаманского поведения, который должен защитить нас от зла с помощью патриотических лейблов, девизов, футболок и так далее», — объясняет Покальчук.

При этом вопрос пожертвований с «модной темы» он оставил на усмотрение самих предпринимателей, поскольку смешивать бизнес и нравственные ориентиры было бы ошибкой.

«Я бы их не осуждал ни в какой мере. Это средний бизнес, они ничего плохого не делаю, они просто поддерживают этот патриотический тренд. Кто-то делает, а кто-то нет. Это личное дело каждого. Тут надо понимать, что мы свободная страна», — отметил Покальчук.

Стараются помочь

Некоторые производители одежды с национальной символикой стараются помочь пострадавшим в ходе АТО. К примеру, дизайнер Илья Стронговский рассказал, что порядка 10% выручки от продаж футболок с его рисунками идет на благотворительность. «Это и на помощь детям-инвалидам, несколько раз это была адресная помощь, Крым-СОС. Сейчас это идет на медицинские потребности АТО. Это моя сознательная позиция — я даю деньги только на медицинские потребности», — говорит Илья.

В магазине Chapayev Street, где готовят к выходу серию патриотических футболок с символами украинских городов, нам рассказали, пока что от продаж тематических футболок деньги собирали только для пострадавшего жителя Крыма. «Сейчас мы думаем, как помочь. Но пока что ничего не обещаем. Возможно, будем проводить какую-то акцию. Но скорее всего, это будет какая-то сумма, которую мы перечислим», — рассказал Антон Кулинич, совладелец магазина.

Патриотически настроенные основательницы марки N&M собираются даже создать отдельную серию футболок, всю выручку от которых хотят отправить на потребности военных. «У нас скоро будет специальная благотворительная акция для военных. Мы будем делать футболки, деньги с продажи которых будут перечисляться на поддержку украинской армии», - говорит Александра Никитина, сооснователь бренда. Она объяснила, что на благотворительность пойдут все средства, полученные сверх себестоимости товара.

Ребята из Patriot Shop тоже специальных акций и отчислений от продаж не делают — обороты у бизнеса пока маленькие. «Помогаем личными пожертвованиями, если честно», — говорит основатель магазина Роман Мельник.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
23 апреля
22 апреля