Строительство выхода из станции метро «Львовская Брама» на Воздвиженке (ближе к Пейзажной аллее), который ранее Киеву предложили архитекторы "Харьковметропроекта", может обернуться оползнями и проседанием грунта под жилыми домами на улице Большая Житомирская.
Об этом «Взгляду» рассказал вице-президент киевской организации Национального союза архитекторов Георгий Духовичный, который ранее готовил проект обустройства Львовской площади и выходов из замороженной станции метро.
- Прокладывание подземных сооружений в оползневых зонах провоцирует смену гидрологии — то есть почва может проседать, чрезмерно наполняться влагой. Как результат, могут происходить оползни и даже просесть все близлежащие дома, как случилось при запуске станции метро «Контрактова площадь» с улицей Межигорской, - предупреждает архитектор.
Он уточнил, что выходы можно и нужно грамотно спроектировать, чтобы избежать аварийных ситуаций, но не менее важно после открытия станции правильно эксплуатировать помещения.
- Меня страшит то, что выход на сторону Пейзажной аллеи может мало эксплуатироваться. Как следствие, на нем постепенно начнут экономить — сначала уменьшат вентиляцию, потом дренажные системы начнут использовать через одну, а в последствии сырые стены, неприятный запах. Должны работать все системы вне зависимости от популярности станции, - говорит Духовичный.
По словам архитектора, в последние годы было несколько идей размещения выходов со станции "Львовская Брама". 10 лет назад Духовичный с командой других архитекторов уже выигрывал тендер на разработку проекта Львовской площади и выходов из метро. Всего их планировалось три.
- Мы планировали три выхода из метро «Львовская площадь» - на ул. Ярославов вал, 40 возле здания Киевского университета театра, кино и телевидения, но сделать там выход сейчас — решительно невозможно, так как здание учебного корпуса находится в аварийном состоянии, и строительство выхода из метро рядом приведет к его разрушению, - рассказал Духовичный.
Второй выход хотели организовать на пересечении ул. Воровского и Чеховского переулка, а третий — на месте бывшего фонтана с бассейном. Но денег на строительство тогда не нашлось, и процесс заморозили.
Напомним, станция «Львовская брама» законсервирована с 1996 года. Ее строительство начали в 1991 году, но из-за отсутствия средств и комплексного решения реконструкции Львовской площади работы заморозили. Решить проблему сегодня мешает в том числе скандальная застройка площади. Между тем, в январе этого года глава КГГА Александр Попов заявил, что станцию «Львовская брама» откроют уже в 2015 году.