В столице Литвы Вильнюсе начался саммит Восточного партнерства. Украинские журналисты и политики уже начали описывать свои впечатления в соцсетях.
Так, оппозиционная депутат Леся Оробец написала на своей странице в Facebook, что ощущает на саммите особенное отношение к украинцам.
"К нам особенное отношение, о нас говорят, что надежда (на подписание Соглашение об ассоциации — ред.) есть, украинский — один из восьми языков Парламентского Форума. От власти еще никого нет (не представляю, о чем они будут выступать!). От оппозиции: Борис Тарасюк, Мустафа Джемилев, Ольга Боднар и я", — написала она.
В свою очередь журналист Сергей Андрушко сообщил в своем твиттере, что на саммите уже появился первый вице-премьер Сергей Арбузов.
Напомним, ранее Украина и ЕС рассчитывали подписать на этом саммите Соглашение об ассоциации, однако 21 ноября украинское правительство отказалось от этого намерения, объяснив свое решение сильным ухудшением экономических отношений с Россией.
Тем не менее, европейские политики все еще повторяют, что готовы подписать этот документ. Вчера, 27 ноября, стало известно, что Соглашение об ассоциации напечатали в виде книги.
Саммит будет длиться два дня — сегодня и завтра. В нем примут участие руководство 28 стран Евросоюза, а также шесть членов Восточного партнерства — Украина, Грузия, Беларусь, Азербайджан и Молдова. В целом - 34 государства.
От Украины на саммите также будут присутствовать президент Виктор Янукович, а также лидеры оппозиции Виталий Кличко, Арсений Яценюк и Олег Тягнибок.
Если Украина подпишет Соглашение об ассоциации, это станет победой Майдана, но проигрышем украинской экономики. За август 2013 года Украина потеряла 11% экспорта в Россию, а это толком санкции еще не начались. Я за паузу в этом вопросе, но за продолжение евроинтеграционных процессов.
Призупинення підписання СА варто використовувати для того, щоб продовжити впроваджувати європейські стандарти і згідно з ними вдосконалювати українське законодавство, демократичні стандарти, підвищувати конкурентоспроможність української економіки. І тоді зниження експорту в Росію не здійснить такого впливу на Україну, як це може статися сьогодні.