08:49

пятница,
19 апреля

Сергей Лысенко: с Гурьяновым нас познакомил Виктор Цой

21.07.2013 / 16:41
Сергей Лысенко: с Гурьяновым нас познакомил Виктор Цой
фото из архива Сергея Лысенко
Режиссер фильма «Конец каникул» рассказал «Взгляду» о работе с барабанщиком группы «Кино»

Как уже сообщал «Взгляд», в Санкт-Петербурге скончался известный музыкант и художник, барабанщик, аранжировщик и бэк-вокалист группы «Кино» Георгий Гурьянов по прозвищу Густав. «Взгляд» пообщался с режиссером Сергеем Лысенко, автором картины «Конец каникул», которая стала кинематографическим дебютом для музыкантов группы «Кино» и культовым фильмом для поклонников команды.

С Гурьяновым тогда еще начинающий режиссер Лысенко познакомился в 1985 году, в Питере.

«Нас с Густавом познакомил Виктор Цой, когда я приехал агитировать его сняться в моем дипломном фильме, - вспоминает Сергей, - После того, как Цой дал принципиальное согласие, он познакомил меня с участниками группы «Кино». Гурьянов на меня произвел совершенно оглушительное впечатление. Он настолько был не похож на людей того времени, настолько выламывался из советской действительности, что я был просто шокирован.

Группа "Кино" на съемках фильма "Конец каникул", в центре - Георгий Гурьянов

Во-первых, он был в пиджаке, который собственноручно разрисовал. Ну, в Питере это как-то прокатывало, а в Киеве, если бы он так появился, уже вызвали бы санитаров. Вообще, группа «Кино» была монолитом. Ребята были подогнаны друг к другу, очень гармоничны и в то же время достаточно замкнуты. Это была такая тусовка, в которую они посторонних людей не пускали. Но даже в этих условиях Густав выделялся, было видно, что он - другой человек».

По признанию кинорежиссера, Гурьянов был человеком чрезвычайно эмоциональным и при этом очень замкнутым, что прибавило сложности в работе над картиной «Конец каникул».

«Если пересмотреть фильм, видно, что Гурьянов выделяется и внешним видом, и характерными приколами, - рассказывает режиссер. - Когда ты снимаешь кино, ты требуешь у людей, чтобы они находились в определенном состоянии. В фильме очень четко можно увидеть, где у него хорошее настроение, а где — плохое. Я просил его «Густав, мы же работаем, снимаем, соберись, будь чуть бодрее!». Но — нет...Он был весь в своих внутренних помыслах и душевных движениях. Ребята из группы, я имею ввиду Цоя, Каспаряна и Тихомирова, уже тогда понимали, что приобретают звездный, культовый статус. Они считали музыку делом всей своей жизни. У Гурьянова же была очень интенсивная творческая жизнь вне группы».

В 1990-м году, когда погиб Виктор Цой, Георгий Гурьянов перестал заниматься музыкой, полностью посвятив себя художественному творчеству.

«Еще в 80-е Густав стал деятелем движения «Новые художники», - восстанавливает в памяти события того времени Лысенко, - Эти деятели питерского художественного андеграунда провозгласили возврат к идеалам античности и к созданию новой славянской мифологии. Георгий работал в такой ироничной манере, изображал атлетически сложенных юношей, девушек с физкультурных парадов. Его знали, его картины продавались. Он стал очень успешным художником — реализовал себя и в этом».

Юрий Каспарян и Георгий Гурьянов, выступление в киевском Доме ученых

Кроме того, Георгий Гурьянов должен был заниматься и новой книгой, посвященной группе «Кино».

«Сейчас близкая подруга Цоя Наталья Разлогова вместе с питерским художником Дмитрием Мишениным готовят книгу, посвященную Виктору Цою и группе «Кино» в кинематографе, - рассказал «Взгляду» Сергей Лысенко, - Я написал там главу о съемках ребят в Киеве. И редактором этой книги как раз и должен был быть Густав. Очень жаль и очень больно от того, что этот талантливейший человек ушел так рано. Я хочу выразить соболезнование родным, близким и друзьям Георгия Гурьянова».

Группа "Кино" на съемках фильма "Конец каникул", третий справа - режиссер Сергей Лысенко

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
18 апреля
17 апреля