08:00

четверг,
25 апреля

Публикации Країна Суспільство

Выбираем велосипед: плюсы, минусы, подводные камни

10.06.2013 / 08:45
Выбираем велосипед: плюсы, минусы, подводные камни
фото - Владимир Врублевский
Стилягам подойдет круизер, а экстремалам — двухподвес

Ездить на велосипеде не только полезно для здоровья, но и модно, весело и интересно. Этот транспорт не требует топлива, бережет природные ресурсы, положительно влияет на сердечно-сосудистую систему и укрепляет мышцы. «Взгляд» рассказывает, какие бывают велосипеды и как правильно выбрать двухколесного друга.

Прежде чем купить велосипед, стоит определиться, где и как вы будете на нем ездить. Для поездок по городу на небольшие расстояния подойдут комфортные или городские модели. Ситибайки предназначены для неспешного катания по хорошим ровным асфальтовым дорогам. Как правило, у них большие колеса, малое количество передач и широкое сиденье. А такие полезные мелочи как корзинка, багажник, крылья и световое оборудование обычно идут в комплекте. Если же вы любите природу и собираетесь ездить по бездорожью, стоит присмотреться к горным байкам с большим количеством передач, крепкой рамой, амортизирующей вилкой и широкими колесами. Ну а любителям быстрой езды по ровной асфальтированной дороге подойдут кроссовые или шоссейные модели. Они, впрочем, очень требовательны к дорожному покрытию, так как не имеют амортизации и «обуты» в тонкую резину.

Технические характеристики

Определившись с предназначением и типом велосипеда, переходим к следующему этапу – техническим данным. В первую очередь нужно обратить внимание на размер байка. Он должен соответствовать вашему росту. «В положении стоя над велосипедом между верхней трубой рамы и пахом должно быть 10–15 см расстояния. Это примерно размер человеческой ладони», – советует участник Ассоциации велосипедистов Киева Олег Лементарев.

Также важен материал, из которого сделана рама. От этого зависят ее прочность, вес и, соответственно, цена велосипеда. Сегодня популярностью пользуются алюминиевые рамы, благодаря своей легкости и более или менее доступной цене. В бюджетных моделях преобладают металлические конструкции. Ну а самыми дорогими являются рамы из титана или карбона. Байки, в состав которых входят эти материалы, отличаются особой прочностью и легкостью. Мягкую и комфортную езду на велосипеде обеспечивает вилка – она поглощает удары на ухабах. Такой амортизатор особенно актуален при езде по бездорожью, но и в городе ему найдется применение. Также стоит присмотреться к типу тормозов. Они бывают ободные и дисковые. Дисковые тормоза имеют целый ряд преимуществ, но их цена значительно выше, чем у ободных. При интенсивной езде по бездорожью, особенно в местности, где много спусков и уклонов, а также в зимнее время дисковые тормоза работают гораздо эффективнее. В остальных же случаях вполне можно обойтись и ободными.

Нужные мелочи

Покупая велосипед, нужно озаботиться и приобретением необходимых аксессуаров. Стоит взять с собой в дорогу набор шестигранников на случай непредвиденных технических проблем. Естественно, возить эти инструменты в кармане неудобно, поэтому есть смысл обзавестись велосумкой – она может крепиться на раму или под седло. Кроме инструментов, в нее можно положить антиугонный трос, мобильный телефон, кошелек и другие приятные мелочи. Не лишним будет купить и установить велокомпьютер. С его помощью можно измерять пройденное расстояние, следить за текущей и средней скоростью поездки. Навороченные модели могут подсчитать потраченное вами количество калорий, показать температуру воздуха и высоту над уровнем моря. Также нужно иметь велоаптечку для ремонта пробитой камеры, мигающий задний фонарь и специальные лопатки для быстрого снятия покрышек. И самое главное: на дороге велосипедист не защищен практически ничем, так что надевать велошлем нужно в обязательном порядке.

Читайте также

В Киеве бесплатно научат кататься на велосипеде

Эксперт: Проспект Победы в Киеве – кладбище скутеристов

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
24 апреля
23 апреля