10:24

четверг,
28 марта

Киевских школьников хотят заморить шестидневкой

28.08.2014 / 11:16
Киевских школьников хотят заморить шестидневкой
Источник: mentalhealthy.co.uk
«Взгляд» узнал, как повлияет на детей смена учебного графика, которую планируют киевские власти.

C целью экономии школьников в столице хотят перевести школьников на новую систему обучения. Сейчас рассматриваются варианты — или сделать семестровую систему с единственными каникулами с 15 декабря по 1 февраля, или увеличить отдых осенью до двух недель, а зимой до месяца и продлить учебный год до 15 июня, или же ввести обучение по субботам. Мы поинтересовались, как повлияют на учеников такие изменения.

Как рассказали эксперты, к таким переменам нужно тщательно готовиться, иначе у школьников возникнут сложности и с обучением, и с психическим здоровьем.

По субботам учеба не пойдет

В любом из возможных вариантов приходится выбирать наименьшее из всех зол. По утверждению детского психолога Валентины Буковской, наиболее нежелательным будет переход на шестидневку.

«В этом случае будет много негативных последствий, поскольку 5 дней — это та норма, в которой организм действительно может работать активно, активно принимать участие в процессах обучения, активно воспринимать информацию. Потому нужно какое-то время, эти два выходных дня, которые дают отдых и возможность усвоить и переработать эту информацию и уже дальше выходить на следующие 5 дней для того, чтобы усваивать новые знания», — отмечает психолог.

По ее мнению, тяжело придется как малышам, так и выпускникам.

«Все-таки 6-й день — это будет тяжело, особенно детям младшего школьного возраста. Также, в принципе, и выпускным классам, у которых очень интенсивное обучение. Добавив один день, мы добавляем еще очень много интенсивной нагрузки, потому что выпускники готовятся к экзаменам, к тестированию, и 6-й день серьезного обучения будет тяжелым для психики, для нервной системы», — комментирует возможный вариант Буковская.

Учителя тоже не поддерживают идею 6-дневной учебной недели: у детей совсем не останется времени на отдых, а многие из учеников просто не будут приходить.

«И родители, и дети, и учителя против шестидневки. Это действительно была бы перегрузка, потому что ребенок не сможет за выходные дни хоть немного отвлечься. У большинства киевлян есть родственники в селе, есть дачи, и чтобы хоть чуть-чуть отдохнуть, они выезжают на выходные. Даже если приняли бы шестидневку, то в субботу детей практически не было бы. Процентов 20 пришло бы», — рассказывает о возможных негативах учебы по субботам директор специализированной школы №43 Наталья Сергеевна Лазебник.

Для малышей 6-дневная учебная неделя и вовсе противопоказана — это противоречит санитарным нормам.

А вот экс-министр образования Станислав Николаенко 6-дневку поддерживает и уверен, что наши школьники и так много отдыхают, поэтому для них нелишним будет немного напрячься.

«Мы и так хорошо гуляем. Вы посчитайте: 2-3 месяца летом, потом еще по два дня выходных в неделю — еще 100 дней. То есть, хорошо гуляют наши ученики, хорошо гуляют наши учителя. Нигде в мире так не гуляют как у нас», — улыбается Николаенко.

К изменениям в учебной системе он относится положительно и никаких угроз для школьников не видит. «На качество учебы, если все будет организовано успешно и правильно, это радикально не повлияет, ничего не ухудшится. Я думаю, это лучше, чем если просто придет время и скажут: «Школы закрываем», — отметил экс-министр.

Короткие каникулы и так расхолаживают детей

Отказ от осенних и весенних каникул, по мнению Натальи Лазебник, на детях не сильно отразится. «Неделя осенних каникул большой роли не играет. Часто эта неделя даже расхолаживает детей, потому что они как раз набирают оборотов к октябрю-ноябрю. Потому не стоит делать из этого трагедию», — считает Наталья Сергеевна.

Длительные зимние каникулы тоже не станут помехой в обучении. «Детям что после 15 дней сложно выходить, что после 25 — и так, и так тяжело», — говорит педагог и добавляет, что вернуть детей в «учебное» состояние не составит сложностей. «В феврале мы проходим наиболее важный материал, в этом месяце у нас всегда серьезные уроки. Потому после отдыха мы детей возьмем «в оборот» и справимся», — утверждает Лазебник.

Семестровый вариант положительно оценивает и психолог Валентина Буковская, поскольку риск сидеть в холодных классах куда как хуже, чем беспрерывное обучение. Тем не менее, чтобы дети не перегружались, для них все равно нужно будет устраивать и развлекательные уроки, и осваивать новые виды интерактивных занятий, чтобы компенсировать отсутствие каникул.

«Если есть выбор либо сидеть в холодных классах и замерзать на уроках, либо же учиться по 4 месяца, то, конечно, учиться без перерыва гораздо лучше, потому что все-таки комфорт в процессе обучения — это очень важная составляющая этого процесса. Детям должно быть комфортно, им должно быть тепло», — говорит Буковская.

При этом учителям придется позаботится о том, чтобы развлекать детей во время учебного процесса. «Если говорить о процессе четырехмесячного обучения, к этому нужно внимательно отнестись и пересмотреть и программу, и нагрузку, и расписание уроков. Возможно, отдых и разнообразие, которые вносят каникулы в процесс обучения, можно вводить как-то по другому: между уроками делать большие перерывы, организовать кружки. Или разнообразить сам процесс обучения: добавлять какие-то интерактивные методики обучения, вводить больше каких-то интересных уроков, которые будут давать детям положительные яркие эмоциями и помогать впитывать информацию по-другому», — подчеркнула Буковская.

Летом учиться можно, но недолго

Вариант с обучением в летнее время оказался самым приемлемым, но только в том случае, учеба не будет длительной — не более двух недель. Большинство столичных школ не приспособлены для жаркого времени года.

«Если идет речь о половине летнего месяца, то, в принципе, ничего страшного в этом нет. 15 дней — это не такая большая нагрузка. Но если говорить о месяце или полутора месяцах, то это конечно, слишком, поскольку летом жарко, а наши школы не обустроены системами кондиционирования. Это снова некомфортные условия обучения, детям снова будет очень сложно высиживать эти уроки в жарких душных помещениях. Поэтому летом нужно отдыхать и быть на свежем воздухе», — объясняет Буковская.

В школах тоже поддерживают на этот вариант. «Мы надеемся на лучшее. В конце концов, я думаю, будут и осенние, и весенние каникулы. Разве что немного длиннее будут зимние каникулы, и мы в июне немного дольше поучимся. Ничего в этом страшного нет. До середины июня еще не такая жарко, потому мы спокойно закончим учебный год», — делится планами Наталья Сергеевна.

Выпускникам, возможно, придется закончить обучение чуть раньше остальных школьников, чтобы подготовиться к ВНО. «Когда было Евро-2012, одиннадцатиклассники закончили учебу раньше, чем другие. Да, уплотнили немного программу. Но если мы будем об этом знать уже в сентябре, то распределим время для подготовки к внешнему тестированию, и ничего страшного не будет. Остальные будут учится, а выпускники уже сдают ВНО», — успокоила директор школы.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
28 марта
27 марта
26 марта