Миротворец, участник боевых действий в Югославии (2002-й год) Олег Бегеба, ныне — руководитель Всеукраинского общественного объединения «ВАРТА», поделился со «Взглядом» поступающей к нему информацией из зоны АТО.
«Среди тех, кто отстаивал новую Украину на Майдане, было немало молодежи 23-25 лет, — рассказывает Бегеба, который возглавлял на Майдане молодежную сотню. — Когда начались боевые действия на востоке страны, большинство этих парней добровольцами пошли в Национальную гвардию. Мы поддерживаем постоянную связь с бойцами. И то, что они озвучивают, сильно отличается от информации, которую украинцы слышат по телевизору».
По словам Олега Бегебы, реальное число погибших бойцов Нацгвардии выше официально объявленного раза в четыре.
«Сейчас говорят о том, что Нацгварция потеряла с самого начала боевых действий около 800 человек. Так вот, по факту счет погибших уже давно пошел на тысячи», — утверждает бывший миротворец.
По его данным, разночтение в статистике возникает из-за того, что далеко не всех добровольцев, кто приходит воевать в Нацгвардию, сразу заносят в списки воюющих.
«Их формально вносят в список резерва. Однако при этом сразу дают в руки оружие и отправляют на передовую. Например, в батальоне «Донбасс» значится в реестре 800 человек. А воюет фактически 2400. 1600 ежеминутно рискуют жизнью неофициально, — говорит Олег. — В результате они не могут рассчитывать ни на зарплату, ни на то, что (в случае трагедии) их семьям будет оказана помощь как родственникам участников боевых действий. Да и на само это звание этим парням рассчитывать не приходится! Их просто нет в списках!»
Как говорит военный эксперт, эта ситуация очень напоминает ту, которая наблюдалась с участниками боевых действий, например, в Анголе. «Тогда СССР не мог официально признать свое участие в ангольской кампании, и все военнослужащие воевали там инкогнито: никто не знал их имен, войсковых званий, их тайно отправляли за границу «в командировку», они тайно сражались и гибли. Далеко не все тела удалось доставить домой. В свою очередь на родине не знали, где именно они воюют и почему погибли. Но там-то была военная операция в чужом государстве, а здесь — своя земля!», — сокрушается руководитель «ВАРТЫ».
Эксперт то темный.