Об этом и многочисленных фактах коррупции в одном из самых «социально ответственных» министерств — министерстве по делам молодежи и спорта,— рассказал «Взгляду» эксперт, журналист и руководитель спортивного клуба по парашютному многоборью Владимир Бойко, который уже много лет пытается сломать коррумпированные схемы, практикующиеся в этом ведомстве — все тщетно.
Как утверждает Владимир Бойко — с приходом к власти нового руководителя ведомства — Дмитрия Булатова — коррупционная машина заработала с утроенной силой. В ее жернова попадают не только именитые спортсмены, которые прославляют Украину на мировом уровне, но и дети — члены детско-юношеских спортивных клубов.
Для того, чтобы попасть в число участников соревнований того или иного уровня, нужно заплатить немалую сумму «безвовзратной помощи» неким организациям, которые так или иначе связаны с министерством. Чем выше уровень — тем выше сумма.
По словам Бойко, международные соревнования «оцениваются» в тысячи долларов. Платить должны все — от состоятельных чемпионов до талантливых детей, которые часто — из неблагополучных или неполных семей. После соревнований у спотрсменов-победителей отбирают заработанные ими призовые деньги. Иначе — в следующий раз на участие в престижном турнире можно не рассчитывать.
Но и это еще не все. В министерстве работает, как минимум, три отработанные схемы выкачивания денег — из бюджета и из карманов спортсменов. Любопытно, что новый министр, который, как мы помним, попал в кресло через Майдан, — и который, по идее, должен был бы продемонстрировать высший уровень честности, порядочности и беззаветной преданности работе,— эти схемы не только не приостановил. Напротив, по словам эксперта, деятельность коррупционеров лишь активизировалась.
Ниже предлагаем читателям наш диалог с Владимиром Бойко без купюр.
— Владимир, вы утверждаете, что новый глава ведомства не только не стал бороться со схемами коррупции и воровством — чего от него наверняка ждали, как от представителя принципиально нового поколения политиков, — а сам начал принимать активное участие в отъеме денег у спортсменов и в «дерибане» госбюджета?
— Конечно! Уже во время одной из первых встреч со мной (когда меня назначали советником в это министерство) Булатов так и сказал: «Как бы нам придумать какую-то схему... Мы ведь тут только на два месяца...».
То есть, он чувствует себя временщиком и не стесняется запускать руку в бюджет как можно глубже. А я ему: «А вы в курсе, что с вами (я имел в виду министерство) сужусь? И все суды (а их было около 30) выиграл? Какие суды? Извольте».
Рассказал ему о мошеннических схемах отъема денег у спортсменов, готовящихся к соревнованиям, которые, по факту, оказывались к тому же еще и фиктивными, об уходе от налогов, о беззастенчивом воровстве бюджетных средств, выделяемых на мероприятия, которые не проводились. А Булатов мне: «А я тут при чем? Это же все было до того, как я стал министром!». И — официально отказался исполнять решения судов. В частности, по отмене (аннулировании) ряда якобы состоявшихся соревнований и их результатов (речь идет о нескольких чемпионатах Украины по парашютному спорту, которые были проведены фиктивно). Мало того — Булатов... запретил дисциплину, в которой я и мои воспитанники работаем — парашютное моногоборье. Видимо, для того, чтобы поставить нас на место.
— Это как понять?
— Я стал советником Булатова, и сразу взялся изобличать все известные мне коррупционные схемы. Предложил вызвать активно «занятого» в этих схемах директора департамента министерства, юриста — и начать служебное расследование. Договорились, что приступаем прямо на следующий день, прихожу — а смущенная секретарь прячет глаза и говорит: «Вам позвонят позже...».
«Позже» растянулось почти на две недели. Когда я зашел в зал, где должно было быть слушание, там уже сидели руководители аппарата министерства и — посторонние, но мне хорошо известные люди, которые — не будучи ни сотрудниками министерства, ни прославленными спортсменами — уже много лет нагревают руки на коррупционных схемах, заставляя спортсменов платить «безвозвратную финансовую помощь» некоей якобы спортивной организации — той самой, что отметилась проведением фиктивных мероприятий и по деятельности которой возбуждено не одно уголовное дело и есть многочисленные решения судов.
Замминистра мне и говорит: «Вы понимаете, с кем будете решать все вопросы, если собираетесь дальше заниматься спортом?». Я обалдел. «А чтоб вы осознали всю серьезность происходящего, вот вам новость: дисциплина, которой вы занимаетесь, точнее, занимались — парашютное многоборье — в Украине теперь запрещена. Такое решение принял лично министр!»
— Иными словами, ваши инициативы в министерстве не только не вызвали поддержку, но и спровоцировали такой гнев чиновников, что те запретили спортивную дисциплину?
— Получается, что так. Обидно, что господин Булатов запретил именно парашютное многоборье. Это ведь основа военно-патриотического воспитания, которое у нас в Украине на самом низком уровне. То, что мы видим во время АТО — отважных, но беспомощных, неподготовленных солдат — это как раз результат наплевательского отношения властей к этой проблеме, к военно-патриотическому воспитанию.
— А как вы вообще оказались в кресле советника министра? Если Булатов не собирался и не собирается бороться с коррупцией в своем министерстве, наживается на ней, зачем ему понадобилось брать вас в штат? Выглядит все достаточно странно...
— Я попал туда по настоятельной рекомендации Тани Чорновил. Мы очень давно работали вместе с этой известной журналистской. Я был ее доверенным лицом во время выборов, когда она выставляла свою кандидатуру по мажоритарке.
Мы провели вместе не одно расследование, изобличили множество негодяев в чиновничьих и других «высоких» кабинетах. Вскрывали злоупотребления в спорте. Таня знает, что спорт — это мое.
Однажды она — уже в статусе правительственного уполномоченного — звонит мне и говорит: «А хочешь стать советником Булатова, помогать мне бороться с коррупцией в этом министерстве?».
Затем мне лично позвонил сам Булатов, назначил день, я пришел. Дальше была разыграна многоходовая партия. О чем я даже не подозревал! Оказывается, устроив меня в министерство, Таня... принялась шантажировать Булатова.
Это я понял, когда свел воедино несколько фактов. В момент, когда я сидел в кабинете Булатова, Таня ему позвонила. Я только позже понял, о чем она говорила: она требовала, чтобы министр... устроил в лагерь ее детей! В противном случае грозилась натравить на него меня.
— Вы ничего не путаете? Татьяна Чорновил известна как борец с коррупцией! Как она могла использовать подобные методы — да еще и в статусе уполномоченного Кабмином по борьбе с коррупцией?
— Для меня это тоже стало шоком. Но когда стало известно, что Булатов-таки устроил Таниных детей, пазл сложился. Обидно, конечно, что Таня так дешево продалась. Знаю ее 12 лет и никогда бы не мог себе этого представить...
— Может, все же, детский лагерь никак не связан с раскрытием или нераскрытием коррупционных схем в Минмолодьспорту и с вашей работой в этом ведомстве? Может, это, просто дружеский жест со стороны Булатова?
— Увы. Уже сам факт, что дети Татьяны Чорновил устроены в лагерь по ходатайству министра, говорит сам за себя. Человек, который борется с коррупцией, не может, не имеет права получать услуги от тех, кого контролирует. Это недопустимо. Зачем Тане это понадобилось? У нее же не самое тяжелое положение, материальное обеспечение — на уровне замминистра. Она что — путевки купить не может?
— Татьяна, если следовать вашим словам, имеет серьезное влияние на министра Булатова. Почему же она не заступилась за вашу спортивную дисциплину, почему не поддерживает вашу борьбу с министерством, почему позволила, чтобы вы покинули эту работу — в качестве советника Булатова?
— Потому что ей конкретно сейчас борьба с коррупцией не нужна и не интересна. Буквально несколько дней назад она истерично кричала мне в трубку: «Я не допущу чтобы кто-то узнал о коррупции во власти сейчас — это может повредить Юлии Владимировне Тимошенко!». И еще: «Как ты можешь заниматься такой ерундой, как эти взносы от спортсменов, когда в стране идет война и нужно еще найти для армии три вертолета!».
Интересно, при чем тут война?
— Хотите сказать, что образ принципиального бойца с олигархами, угнетающими простых людей, который крепко слился с журналистом Таней Чорновил — не более, чем маска, ширма?
— Сейчас — да. Сейчас вижу Танину деградацию, которая происходит на глазах, и это очень больно.
В ее жизни сейчас единственная цель, и это отнюдь не борьба с коррупцией в наших министерствах и ведомствах. Это — желание стать депутатом.
Один раз у нее не получилось — там конкуренты вели слишком нечестную игру. Не получилось, хоть за нее и платили. Сейчас ей можно попасть в число депутатов только по партийной системе, оказавшись в списке. Но в список БЮТ попасть нынче будет очень непросто — уж слишком малым он будет.
Семи миллионов для попадания в список у Тани нет. Ей остается одно: сделать что-то такое сверхъестественное, привлечь внимание к своей персоне, доказать свою полезность и необходимость. Кому? Той же Тимошенко. Сейчас Таня закрыла глаза на свои принципы, которые исповедовала прежде.
— То есть, Чорновил сейчас на своем посту явно не на месте?
— Разумеется. Бороться с коррупцией должен человек, у которого, как минимум, хватает ума не продаваться так дешево (смеется). А вообще — если серьезно — заниматься этим должен не конкретный Иван Иванович, или Таня, или Маша, а общественность.
— Вернемся к теме разговора. Можно ли все-таки избавиться от описанных вами коррупционных схем в министерстве спорта? Или они будут вечными, пока живут на свете наши украинские чиновники?
— Нет, почему же? Все достаточно просто. В министерстве нужно обновить его коллегию, в которую вошли бы энтузиасты от спорта, а не хапуги-чиновники. Я об этом сказал Булатову, кстати. Тот удивился: «А что такое коллегия?».
Он не вникал и до сих пор не имеет ни малейшего представления о том, как работает вверенное ему ведомство. Очень показательный момент. Главное, что он знает: здесь можно хорошо «заработать».
— Где вы наберете столько энтузиастов?
— Да их полно! На них, к слову, наш спорт еще и держится. И — на спонсорах. Вот это две составляющих.
про Таню Черновол не соглашусь. Если есть запись разговора- предоставте, ибо со стороны выглядит, как месть за непонятно что. Таня никогда не была замечена в той ипостаси, которую тут описываете, а посему, пожелаю Юрку и дальше бороться с коррупцией, но не вести себя как баба, потому как, даже на его фоне Таня выглядит с яйцами...
Еще нашел в сети про инцидент с телефонным разговором Тани и Бойко у Мыколы Ляховыча https://www.facebook.com/mykolapolishuk/posts/658882464187682 где немного проясняется ситуация.. Юрко Юрко, тебя попросили о помощи в возвращении вертолётов армии, потому как пацанов не на чем вывозить с поля боя, а ты как последняя крыса облил *** людей, с которыми, как говоришь 12 лет плечом к плечу... Как тебе верить тогда?
ПыСы. - подумай кто с тобой работать будет, если ты с такой лёгкостью клевещешь на людей, которые тебе доверяли?
Так и знал что он ***!
Никогда этот Булатов не нравился!