07:24

пятница,
29 марта

Коллекционер-энтузиаст возродил легендарный мотоцикл Вермахта

18.02.2014 / 10:48 1
Коллекционер-энтузиаст возродил легендарный мотоцикл Вермахта
Частный предприниматель Ярослав Плодистый из Черкасс отреставрировал легендарный мотоцикл Вермахта BMW R12 1940 года выпуска. Раритетная немецкая техника сохранилась в одном из сел области – ее использовали в хозяйстве, а потом оставили ржаветь во дворе. Теперь, после двухлетней реставрации, военный трехколесник мог бы украсить любой музей или выставку.

«Купил этот мотоцикл у одного дедушки в селе Тальновского района, – говорит Ярослав. – Он рассказывал, что нашел его в феврале 1944 года, когда немцы отступали во время Корсунь-Шевченковской битвы. Когда советская авиация начала бомбить, немцы половину мотоциклов бросили, потому что закончился бензин», – рассказывает Плодистый. 

Дедушке было тогда 12 лет. Они с 14-летним братом на второй день после отступления фашистов переплыли реку в поисках еды. На поле увидели огромное количество брошенных мотоциклов, три танка и убитых немцев.

«В бардачках они обнаружили шоколад с тушенкой. Недолго думая, ребята набрали продуктов и перетянули пару мотоциклов на свой берег. Спрятали в сарае под стогом сена, – говорит коллекционер. – Через два дня наши солдаты забрали оставшуюся технику, а в семье дедушки вскоре стали ездить в колхоз на мотоцикле Вермахта».

BMW R12 был любимым мотоциклом немецкой армии и выпускался с 1935 по 1942 год. Чаще всего его использовали в мотострелковых батальонах. Всего с конвейера сошло 36 тыс. экземпляров, а до наших дней сохранились единицы. В Украине таких раритетов может найтись не больше десятка, уверен Ярослав Плодистый. Свою «добычу» он разобрал до винтика, включая мотор, очистил от грязи и ржавчины. Восстановил мотоцикл с коляской из деталей, изготовленных для ретро-клубов за границей.

 

Zundapp KS-750 1943 года до сих пор считается «технологически продвинутой» благодаря пониженным передачам и ведущей коляске.

Самый старый экспонат умельца – немецкий Wanderer 1908 года выпуска, тоже армейский, но времен Первой мировой. Ярослав купил раритет лет 10 назад, но так и не приступил к реставрации. Самый редкий мотоцикл – Zundapp KS-750 1943 года, уже несуществующей марки. Его выпускали с 1941 по 1945 год, а за вес (500 кг) и высокую проходимость называли «слоном». Плодистый планирует закончить его реставрацию к осени.

За 20 лет Ярослав отреставрировал больше десятка мотоциклов. Своей очереди ждут еще столько же – в наполовину разобранном состоянии. В будущем коллекционер мечтает создать музей раритетной мототехники.

Комментарии (1)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
сергей робик 18 февраля 2014, 15:19

Комментарий удален

28 марта
27 марта