04:13

четверг,
25 апреля

Водитель маршрутки раскрыл тайны профессии

12.02.2014 / 08:39 13
Водитель маршрутки раскрыл тайны профессии
«Взгляд» встретился с киевским маршрутчиком и расспросил, какие секреты и опасности таит в себе эта работа.

Водители негосударственного общественного транспорта то и дело оказываются в центре скандалов или даже становятся причинами трагедий. Среди недавних громких столичных историй – случай, когда автобус на полном ходу выскочил на тротуар и травмировал трех человек. А 4 февраля невнимательность шофера на железнодорожном переезде в Сумской области привела к гибели 12 человек, ехавших в маршрутке.

Киевлянин Виктор Силаев с детства мечтал сидеть за рулем. Его отец работает дальнобойщиком, но Виктору больше по душе городской транспорт. Как только парню исполнилось 18, он сразу же сдал на права водителя троллейбуса. На «рогатом», который курсировал по Троещине, Силаев проработал семь лет, пока не начали задерживать зарплату.

«Я понял, что ждать нечего, и решил сменить вид транспорта. Пошел в автобусный парк под домом. Сначала работал на развозке, доставлял по домам водителей парка, а потом и на маршруты начали пускать», – начинает рассказывать о себе Виктор.

Успеть за 45 минут

Маршрут Силаева, №421, проходит от Михайловской Борщаговки до Петровки. Водит мужчина знакомый всем киевлянам «Богдан».

«Работа несложная, а главное, копейка в кармане всегда имеется. В хороший день мы можем заработать 300-500 гривен. В 10 вечера в депо возвращаются только те, кто ленятся заработать больше. Моя же машина заезжает последней. Хотя после 11 вечера уже негусто, 20 гривен от силы, а после 12 вообще лучше не ездить», – продолжает Виктор, идя по проспекту Победы. Работают шоферы посменно – два через два дня, но многие, как и Силаев, с утра до ночи. Бывало в 5:30 утра выедет, а в 0:30 только заезжает. «Привык уже. Но когда сильно устаю, плюю на все и еду в парк. Хоть и в ноль выхожу, но черт с ним, лучше выспаться», – вводит в курс дела мужчина.

Ездят маршрутчики по графику. Чтобы следить за распорядком, в салонах установлен таймер. «Например, я отъехал от Борщаговки, конечной станции, и засек время, значит, через 6 минут я должен быть на следующей остановке. Если опаздываю, начинаю набирать скорость, если перебрал – стою, отдыхаю. Но до Петровки должен добраться за 45 минут», – говорит Виктор и закуривает сигарету.

Миссия «Обогнать конкурентов»

Несмотря на то, что шофер называет работу несложной, расслабиться на ней никак нельзя. Хотя бы из-за обилия конкурентов. «Есть у нас один злейший конкурент – это 155-я маршрутка, мы с ней ездим практически по одному маршруту. Если она тебя обгоняет, можно уже никуда не спешить, всех пассажиров она подобрала. А ты потом едешь, ямы считаешь», – невесело улыбаясь, шутит Виктор.

Чтобы не отдавать свой кусок хлеба конкурентам, маршрутчики нанимают так называемых «кукушек». Обычно это бабушки, торгующие кофе на остановках. «Мы с ними договариваемся, и они следят за нашим графиком. Сообщают, например, что предыдущая машина недавно уехала и что мне из-за этого стоять еще 10 минут». За работу бабушкам причитается по 10 гривен в день.

За состоянием маршрутчиков следят в депо. «У нас с утра обязательная процедура – пройти нарколога. Для этого надо просто подышать в трубку. Нарколог приходит в автобусный парк в 4:30  и сидит до тех пор, пока последняя машина оттуда не уедет. А в нашем парке, на секундочку, 200 „Богданов“», – заказав кофе в терминале и отпив глоток, продолжает Силаев.

Работает «трубка» не без сбоев. За запах алкоголя может принять, например, зубную пасту с сильным ароматом. «Был у нас коллега, который любил водочку. Первый раз ему просто кулаком погрозили, попался снова – потребовали двойной штраф, а на третий раз уже выгнали».

«Ситуация в Сумах – вина водителя»

Несмотря на сложный график, никаких отговорок водителей о том, что устал или засмотрелся, маршрутчик не принимает.  «Ситуация в Сумах – это ужасно. Водитель говорит, ему солнце глаза заслепило... А по сторонам внимательно кто будет смотреть? – негодует Виктор. – И как можно было не заметить запрещающий сигнал светофора? Людей жалко очень. Все может быть, может, он и не выспался, но это чисто его вина», – резюмирует собеседник и добавляет, что за такое обязательно надо сажать.

По его мнению, на работу надо брать только тех, кто с опытом. Все-таки людей возить, а не бревна. Новичкам шофер настоятельно рекомендует тренироваться на грузовиках. «Вот недавно в Твери тоже была крупная авария. Маршрутка ехала и врезалась в экскаватор, ковш которого был развернут на дорогу. Я не знаю, как надо было лететь, чтобы не заметить этот ковш?» – удивляется Виктор.

Маршрутчик – работа для общительных

Не отвлекаться – в работе маршрутчика главное. Не обращать внимания нужно даже на самые раздражающие факторы. Например, пьяных пассажиров. «Помню, стоял в пробке на Дорогожичах, и тут в салон пьяное тело заползает. Пассажиры кричат: „Водитель, можно заднюю дверь открыть?“. Я открываю, и из нее тут же этот пьяный мужик вылетает. Оказалось, люди сами его вытолкали. Хотя зачастую мне приходится», – смеется Виктор.

Поднять настроение и успокоиться помогают приятные знакомства – на место возле водителя часто садятся симпатичные девушки. «Я могу посмотреть на нее в зеркало, она это заметит. По глазам пойму, хочет познакомиться или нет. На свидания благодаря этому регулярно хожу. А как-то так познакомились в маршрутке, что девушка потом у меня кондуктором работала».

Приятно Виктору вспоминать и о благодарных бабушках. Тех, которые не только бесплатно проедут, но и спасибо скажут. «Едут с базара, положат мне яблочки или конфеты, и просят: „Сынок, подвези две остановки“. Ну как тут можно отказать?».
А вообще, Силаев мечтает купить себе мотоцикл. Тогда ни пробки будут не страшны, ни пьяные пассажиры, ни конкуренты.

9 дней со дня трагедии под Сумами

Напомним, трагедия в Сумской области произошла 4 февраля. Тогда на железнодорожном переезде с автоматической сигнализацией маршрутный автобус столкнулся с поездом. В результате аварии погибли 12 пассажиров автобуса. Как сообщили в прокуратуре Сумской области, маршрутка проигнорировала светофор и звуковые сигналы и выехала на переезд. Поезд разорвал ее пополам и протащил приличное расстояние. Шофер маршрутки, отвечая на вопросы милиции, сказал, что засмотрелся. Ковпаковский районный суд Сум постановил содержать его под стражей два месяца, на время проведения досудебного расследования.

Комментарии (13)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Рыжий Кот 14 февраля 2014, 11:00

антон петренко, это сейчас с 21 только, а 3-4 года назад можно было с 18)

0 1
антон петренко 14 февраля 2014, 11:15

ВСЕГДА так было

1 0
Рыжий Кот 14 февраля 2014, 15:02

Вы водитель троллейбуса?)

1 0
антон петренко 14 февраля 2014, 16:13

это требований ПДД, оно было всегда

1 0
Рыжий Кот 17 февраля 2014, 12:00

Водители троллейбуса и трамвая утверждают, что в "далеком" 2006 водить можно было с 18 лет. Им же виднее)

1 0
антон петренко 13 февраля 2014, 23:09

ребята, те, которые писали статью-не пишите ереси, троллейбусом можно управлять только с 21 года от рождения

1 0
Александр Бердникович 12 февраля 2014, 14:10

Комментарий удален

Dendroaspis polylepi 12 февраля 2014, 13:13

Киевские маршрутки - зто просто металлолом на колесах им всем прямая дорога на утилизацию, а они еще по маршрутам ездят!

3 1
Рыжий Кот 12 февраля 2014, 12:58

Sopaka Barabaka, это не "первый попавшийся", а действительно водитель маршрутки) А стал он возле маршрутки своих друзей) Есть и его фото за рулем, скоро выложим)

1 0
анна юшкевич 12 февраля 2014, 11:34

В Киеве большинство маршруток - убоище. Засаленные сиденья, обшарпанная обшивка и полы, двери ..Интересно, а поручни хоть РАЗ в них дезинфицировали?

3 2
Para Lanik 12 февраля 2014, 09:50

за малейшее нарушение ПДД, только к водителям маршруток нужно принять законодательства и привлекать их к уголовной ответственности за "покушение на убийство" с лишением права на перевозку людей "Пожизнено" - это будет правильно, 70% будут осуждены в первый год, остальные будут нормально работать....

8 3
Natali Pavlovska 12 февраля 2014, 09:08

а ничего что на фото 581 маршрутка?

2 3
Sopaka Barabaka 12 февраля 2014, 10:17

возле какой поставили, возле такой и стал ))) да и не водила это, а чувака на улице поймали первого нормального и сфокали.)))

2 2
24 апреля
23 апреля