17:36

пятница,
19 апреля

Уловки автосалонов: китайская резина и «прошлогодний снег»

01.05.2014 / 10:11 3
Уловки автосалонов: китайская резина и «прошлогодний снег»
Кажется, что уж где-где, а в автосалонах все должно быть честно. Узнал цену, взвесил все «за» и «против», заплатил деньги – и уехал домой на машине. Но на практике это не всегда так.

Вместо обещанной комплектации менеджеры могут предложить совсем другую, да и выбранного авто может «внезапно» не оказаться на стоянке – а вместо него объявится «такая же модель, но чуть-чуть дороже».

«Взгляд» узнал, какие уловки придумывают продавцы, чтобы вы оставили как можно больше своих кровных в автосалонах.

Комиссия за срочность

Схема мошенничества в недобросовестных автосалонах: клиент заказывает авто, на доставку которого требуется время. Вы приходите через пару дней, заказываете такую же точно модель. А менеджер настоятельно рекомендует вам оплатить комиссию за срочность, чтобы авто оказалось у вас быстрее.

В итоге вам подсунут машину клиента, заказавшего ее первым. А ему озвучат официальный ответ салона: «заказ пострадал во время доставки». Иногда такие схемы позволяют поднять цену машины на 3-4%.

Совет "Взгляда": ждать или «дарить» деньги работникам салона, решайте сами. Учтите, что вас обманывают.

Устаревшие модели

Вопреки расхожему заблуждению, в автосалонах продаются не только «свеженькие» машины, недавно сошедшие с конвейера. Попадаются и такие, которые простояли на заднем дворе салона год или два. Их продают с уценкой, поясняя это тем, что модель вышла из моды. О простое – ни слова. Но как на деле поведет себя машина, простоявшая годы под проливными дождями и палящим солнцем, не знает никто. Если ей пришлось ждать покупателя в морозы, то «внутренности», особенно электроника, могут выйти из строя. Бывали случаи, когда такие авто с нулевым пробегом вообще ни разу не заводились.

Некоторые салоны под новые авто «маскируют» машины с пробегом, накатанным в том числе по нуждам самих менеджеров. Потом таким машинам скручивают лишние километры и выдают их за «свежие».

Совет "Взгляда"

- Если на машину предлагают хорошую скидку, самое время насторожиться: с ней что-то не так.
-Задавайте вопросы продавцам, возьмите с собой знакомого механика.
- Внимательно изучите «салонное» авто на предмет признаков езды по городу.
- Первым делом проверяйте работу дворников, поворотников, крепежи зеркал, коробку передач, руль, корректную работу педалей тормоза/газа и сцепления.

Ненужное оборудование

Установка различных «наворотов» в салоне будет стоить гораздо дороже, чем в сервисном центре. Но менеджер непременно будет пугать: если откажетесь, а установку сделаете в другом сервисе, можете лишиться гарантии. Более того, некоторые салоны не гнушаются самовольно менять комплектацию. Вместо хорошей резины «Goodyear» ставят «Firestone» родом из Поднебесной, а хорошую магнитолу заменяют дешевым аналогом.

Вдобавок устанавливают без разрешения владельца авто дополнительное оборудование, вписывая его в общий счет. Это зачастую различные доводчики стекол или противотуманки, могут «улучшать» шумоизоляцию и тонировать задние стекла.

Совет "Взгляда"

- Ни одна официальная СТО не сможет отказать в ремонте двигателя на основании самовольно наклеенной тонировки.
- Не соглашайтесь на допоборудование: после окончания гарантии все доработки можно будет сделать намного﷯ дешевле.
- Внимательно сверяйте «комплектное» оборудование с имеющимся.

Игра на курсах

В некоторых автосалонах цены указаны в долларах или евро. Казалось бы, ничего странного – машины ведь везут из-за рубежа. Но инвалюта на ценнике должна настораживать: в долларе/евро цена будет выглядеть привлекательней из-за курсовой разницы. У салона может быть «свой» курс валют, отличающийся от установленного Нацбанком и даже коммерческими банками. Разумеется, разница будет вовсе не в пользу покупателя.

Совет "Взгляда": Чтобы не пришлось переплачивать, требуйте у продавцов-консультантов называть цену в гривнах!

Мелкий почерк

Потакание менеджерам, которые просят подписывать все без разбора, аргументируя нехваткой времени, может обернуться большими расходами. А если покупать машину у салона по гендоверенности, можно столкнуться с юридическими проблемами, едва выехав за пределы стоянки. Конечно, этот способ покупки экономит время и деньги, но в итоге может обернуться потрепанными нервами.

Совет "Взгляда":

- Внимательно читайте документы, где требуется подпись. Читайте мелкий шрифт.
- Проверяйте ВИН-код машины по базе: в расшифровке будет информация об изготовителе, комплектации, месяце выпуска авто.
- Распечатайте информацию и сверьте с Актом о приеме/передаче авто перед тем, как его подписывать.

Где выгоднее покупать: в салоне или на вторичном рынке?

Эксперты утверждают, что после выезда автомобиля из автосалона он теряет порядка 15% рыночной стоимости. Мы сравнили цены на одинаковые модели в автосалоне и на вторичном рынке. По сути, двух-трехлетний автомобиль ничем не хуже нового – он уже прошел обкатку, а все мелкие дефекты должны быть устранены по гарантии.

KIA Ceed, хэтчбек
190 тысяч гривен - 2014 г.в., 1,6 МКПП, без пробега (новое поколение)
130-150 тысяч гривен - 2011 г.в., 1,6 МКПП, пробег 50-70 тыс. км

Chevrolet Aveo, седан
от 140 тысяч гривен - 2014 г.в., 1,6 МКПП, без пробега (новое поколение)
70-90 тысяч гривен - 2011 г.в., 1,5 МКПП, пробег 50-70 тыс. км

Hyundai Elantra, седан
от 220 тысяч гривен - 2014 г.в., 1,8 АКПП, без пробега
140-160 тысяч гривен - 2011 г.в., 1,8 АКПП, пробег 50-70 тыс. км

Toyota Camry
от 350 тысяч гривен - 2013 г.в., 2,5 АКПП, без пробега
230-250 тысяч гривен - 2011 г.в., 2,5 АКПП, пробег 50-70 тыс. км

Комментарии (3)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Tigibun Tigibun 17 февраля 2014, 22:04

интересно

0 0
Tigibun Tigibun 17 февраля 2014, 22:08

Комментарий удален

Андрей Серафимов 04 февраля 2014, 09:35

Лукавство Сергія Арбузова: з доповіді від 29.01.2014р :“ Громадяни вчасно отримують виплати з бюджету. Платежі проходять за розкладом ” За яким? 28 січня 2014 не видали зарплати робітникам Київського національного університету будівництва та архітектури! Досі грошей немає, чому? Віддайте зароблені нами гроши!
Трудовий колектив Київського національного університету будівництва та архитектури.

0 0
19 апреля
18 апреля