16:17

пятница,
29 марта

Праздник на витринах

21.12.2013 / 11:00
Праздник на витринах
Чем новогодние оформители магазинов удивят публику

Праздничное настроение постепенно заполняет магазины. В декабре торговые сети и бутики традиционно прихорашиваются, чтобы завлекать покупателей уютными «инсталляциями» в новогодне-рождественской стилистике. «Взгляд» поинтересовался свежими тенденциями в оформлении визитных карточек магазинов – их витрин и вывесок.

В европейских звездах

Как и год, и два назад, праздничная тематика появится ближе к двадцатым числам декабря, с расчетом на последнюю неделю перед праздниками. Наряжать помещения будут как сами продавцы и консультанты, так и специально нанятые дизайнеры.

«Витрина должна передавать ожидание чуда от следующего года. Дизайнеры используют лаконичные, минималистические сюжеты: главное, чтобы они были душевными: например, обыгрывается тема сказки, покупок для семьи к Новому году», – рассказал нам глава дизайнерского бюро «Томенчук Деко» Игорь Томенчук.

По мнению оформителя, в этом году основные элементы рождественских и новогодних витрин – яркое, праздничное освещение в сочетании со старыми добрыми Дедом Морозом, Снегурочкой, санками и игрушками. Актуальности добавит символика Евромайдана – это, по мнению специалистов, привлечет «идейных» покупателей.

«Например, европейские звездочки в кружок. Ведь звезды – это элемент и украинского символизма. Также можно использовать сине-желтое сочетание цветов», – предполагает Томенчук.

Агрессию изгнали из рекламы

Оформляют витрины натуральными материалами: деревом, стеклом, металлом, бумагой, сеном. Широко используют искусственный снег, вату и прочие белые элементы, которые, по мнению дизайнеров, способны имитировать зимние мотивы.

«Больше всего нравится подход к оформлению витрин и фасадов Львовской мастерской шоколада, кондитерской „Рошен“. На фасаде магазина возле метро „Вокзальная“ сделали покрытие, напоминающее мех. Сверху прикрепили фонарики. Материал вроде бы дешевый, но за счет того, что его много, фасад действительно впечатляет. И контрастные цвета выгодно отличают магазин от соседних зданий. Мастерская шоколада тоже всегда праздничная, сияющая, теплая, душевная. Среди крупных брендов тонким подходом к оформлению витрин отличаются „Диор“ и „Шанель“», – считает Томенчук.

А вот агрессивная реклама вышла из моды. Надписей на всю витрину типа «скидка 99,9%» стараются избегать: как сказали «Взгляду» в дизайнерских конторах, украинцы и без того перегружены разнообразной информацией, поэтому уже не реагируют на прямые и радикальные призывы что-то купить.

«Гораздо эффективнее писать реальную скидку на конкретном товаре», – уверены рекламисты.

Магазины стараются также избегать откровенной борьбы с конкурентами, «черного» пиара. Отказались от недобросовестной конкуренции даже маленькие сувенирные лавки. Кстати, сами рекламные растяжки, витрины и вывески делают, что называется, на совесть: при монтировании избегают шатких конструкций, лишних проводов и слабых креплений.

«Раньше думали: все равно витрину через месяц менять. А теперь делают буквально на века: никаких перегоревших лампочек, некрасивых манекенов», – отмечают дизайнеры.

Киев

Отличились оформители Киевского ювелирного завода: в витрине их «штаб-квартиры» на Крещатике заседает богато украшенный Дед Мороз в обрамлении искусственного снега и новогодней атрибутики. Впечатление портят пустые соседние витрины.

Лондон

Любимый украинскими богачами универмаг Harrods использовал для новогоднего оформления классический британский паровоз. В окне каждой из 8 витрин показаны сцены, которые разыгрывались в люксовых английских вагонах в начале прошлого века. В витринах на фоне мягких диванов, свечей, зеркал, за столиками вагона-ресторана замерли фигуры барышень в шикарных платьях и их кавалеров. Сам универмаг временно назвали станцией Knightsbridge.

Москва

Оформители витрин ГУМа вдохновились королевой Франции Марией-Антуанеттой и императрицей Екатериной II. Герои витрин главного универмага Москвы будто бы общаются на светском рауте эпохи барокко. На головах манекенов – высокие парики с перьями, а интерьеры напоминают королевские будуары.

Париж

Новогодние витрины магазина Prada, возможно, и не привлекли бы такого большого внимания, если бы их не презентовала сама Гвинет Пэлтроу. Дизайнеры магазина решили использовать сюжеты из традиционных рождественских сказок о котиках, мишках и мышатах. А вокруг всех этих зверюшек они разместили веселую новогоднюю мишуру.

Нью-Йорк

Известнейший магазин Saks Fifth Avenue для украшения своего здания использовал сюжет книги Стефана Бучера «История Йети». Оформители бутика дизайнерской одежды и аксессуаров решили показать сказочную историю непосредственно на фасаде здания. Картинки о Снежном человеке и Снежинке в 3D проецируют на фасад 6 проекторов. Специально для представления написали музыкальное сопровождение. Кроме того, мультипликационные герои из книги украсили 6 витрин бутика.

Витринные правила

- Хорошее освещение

- Показать товар «лицом»

- Одеть манекен в новую коллекцию

- Менять оформление раз в месяц

ФОТОФАКТ

«Яблоки на снегу»

Компания Apple решила свести украшения на витринах своей сети к минимуму. На прозрачных стеклянных дверях магазинов загорелись электронные хай-тек-снежинки. Они «падают» сверху вниз, как цифры в кинофильме «Матрица».

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
29 марта
28 марта