Бренд - это касается рекламы, не математики и еще даже не в полной мере искусства, да и сама реклама это еще не искусство.
А все почему? Потому что искусство вечно – реклама временна. Исключения бывают и в том и в другом. Поэтому данную подачу стоит рассматривать лишь со стороны рекламы.
Реклама это яркость, четкость, доходчивость, потом восприятие и запоминаемость.
Возьмем наш пример (исследуемый материал).
Яркость. Наверное, немного хромает из-за минимализма, но уровень контрастности достаточен и в целом картинка «на отлично», думаю, ребята боялись, чтобы не рябило, и поэтому взяли минималистические мотивы, учитывая нынешний тренд все минимализировать. Кстиати, из-за перенасыщенности человеческого мозга рекламой ( Instagram, KS,Coca cola – прямой пример минимализма в брендинге) это решение верное.
Четкость. Брендинг подчеркивает сиюминутность, нынешность слово NOW – сейчас. Тоже абсолютно согласен. Во-первых, это правило рекламы – реклама должна продавать сегодня, разработчики же не мемуары и не исторические рассказы писали, они продавали и делали то, что продает. Все рассказы про калину, козаков, сабли, чуприну и борщ оставьте для других сфер бюрократического аппарата. Доходчивость – слоган в одно слово – это доходчиво. NOW –сейчас. Тут даже call to action, призыв к действию, как в армии – сейчас! Доходчиво –на 5+.Более того объясняет нынешнюю ситуацию в стране. Работай – не рассчитывай на пенсию, влюбляйся, люби, заводи детей, читай, рисуй, изучай, развивайся.
Восприятие – это читабельность, ассоциации. Все читабельно из-за средней яркости и четкой контрастности. И тут появляются ассоциации. Блогеры нашли ассоциацию с PornHub, Артем Биденко с Linkedin.
Плюсы и минусы:
1 Плюс, что они(плюсы) вообще есть
2 Минус, что ассоциируются с порносайтом
3 Плюс, что ассоциируются с бизнес сетью
4 Минус, что мы не сами вроде как это придумали
5 Плюс, что это самый известный порносайт в мире и Украине (как оказалось)
6 Минус - закон Ющенко про порно не работает уже столько лет, а ведь, как оказалось, срисовав, всех обсуждающих можно было бы привлечь к ответственности
7 Плюс: у нас очень много потенциально активного населения и шансы на демографический бум велики
8 Минус: все-таки, повторюсь, это бренд государства
9 плюс - пункт 5 – это самый популярный порносайт в мире, а значит у всех будут только позитивный взгляд на бренд
10 заключительный и самый веский Плюс: какая разница: это реклама и она должна работать. Совпадение или нет, но узнаваемость внутри страны обеспечили те, кто ищут во всем «зраду», а позитивное восприятие вне страны обеспечат все абсолютно вышеперечисленные пункты.
Артём Глущенко, специально для «Взгляд.ua»
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.