«Наконец выводим из «кустов» многострадальный электропоезд Škoda. Говорю о необходимости этого с первой недели своего пребывания в должности. Держать такой поезд без движения – как минимум халатность, максимум – предмет интереса прокуроров. На этой неделе чешские специалисты проведут необходимые обследования и тестирования. Службы должны обеспечить ее готовность к эксплуатации к 1 ноября», - написал он на своей странице в соцсети Facebook, передает Интерфакс-Украина.
Балчун сообщил, что оба двухэтажных электропоезда Škoda, которыми на сегодня располагает «Укрзализныця», переданы с баланса Южной железной дороги на баланс Украинской железнодорожной скоростной компании (УЖСК).
«Шаг логичный – компания имеет соответствующие технологические мощности, квалифицированный персонал и необходимый опыт эксплуатации скоростного подвижного состава. Изучаем приемлемые варианты направлений эксплуатации этих поездов. Потому что они имеют определенные ограничения, в частности, требуют технического обслуживания каждые 700 км», - сообщил глава «Укрзализныци».
По его словам, на сегодняшний день рассматриваются такие маршруты, как Киев-Полтава-Харьков, Киев-Винница-Хмельницкий-Тернополь-Львов.
«Сегодня уже имеем прямое сообщение Киев-Львов, очень короткое – 4 часа 55 мин в дороге, с минимальным количеством остановок. Идея для Škoda – задействовать все промежуточные остановки и доставить пассажиров до названных городов, а оттуда уже во Львов. Специалисты УЗ уверяют, достаточный пассажиропоток там есть. Хотя по использованию Skoda мы готовы услышать мнение и самих пассажиров», - написал Балчун.
Он сообщил, что «Укрзализныця» рассчитывает на успешность этих маршрутов, особенно учитывая начало зимнего периода и приближение зимних праздников: это будут дневные поезда «Интерсити».
«И последнее. Из обращения высвободим 18 пассажирских вагонов. Этот подвижной состав пойдет на направление Киев-Херсон. Будет дополнительная пара скоростного поезда с зеркальным расписанием», - резюмировал Балчун.
Как сообщалось, «Укрзализныця» приобрела два электропоезда Škoda EJ675 City Elephant в 2012 году перед проведением чемпионата по футболу Евро-2012. Эти поезда являются двухсистемными (могут двигаться по электрифицированным участкам на постоянном и переменном токе). Электропоезд состоит из шести двухэтажных вагонов и имеет 607 мест, из них 46 — первого класса, 590 — второго. Электропоезд рассчитан на эксплуатацию со скоростью до 160 км в час. Первый поезд №729/730 с 16 июня 2016 года обслуживал маршрут Харьков – Геническ.
Балчун ранее предполагал, что второй чешский состав начнет курсирование к сентябрю.