Ученые нашли на Мадагаскаре 11 новых видов хамелеонов

25.05.2015 / 15:14
Ученые нашли на Мадагаскаре 11 новых видов хамелеонов
Анализ показал, что особи хамелеонов, обитающие в различных регионах, мало связаны друг с другом и являются отдельными видами

Учёные университета Женевы опубликовали в журнале Molecular Ecology статью, в которой сообщили об открытии 11 новых видов хамелеонов на Мадагаскаре. Ранее учёные полагали, что все они являются представителями одного вида, пантерного хамелеона, отличающегося ярким окрасом, пишет EurekaAlert.

Совместно с биологами университета Антананариву учёные обследовали 324 особи пантерных хамелеонов в ходе экспедиции на северной части острова. Учёные исследовали ДНК хамелеонов и проанализировали связь ДНК с окрасом различных особей.

Анализ также показал, что особи хамелеонов, обитающие в различных регионах, мало связаны друг с другом и являются отдельными видами. Различить виды можно благодаря характерному окрасу. Как отметили учёные, доминирующий цвет в окрасе хамелеона связан с регионом, в котором он обитает, и позволяет, наряду с узорами на шкуре животного, определить его вид.

По словам профессора университета Женевы, открытие в очередной раз подтверждает разнообразие фауны Мадагаскара и необходимость сохранить её. При этом каждый год на Мадагаскаре увеличивается площадь вырубаемых лесов, что угрожает выживанию 400 видов пресмыкающихся, 300 видов амфибий, 300 видов птиц, 15 000 видов растений, а также огромному количеству беспозвоночных и насекомых.