Так генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко прокомментировал правительственную инициативу обложить налогом 25 тыс. грн. в год автомобили с дизельным двигателем более 2,5 тыс. куб. см и с бензиновым двигателем объемом более 3 тыс. куб. см, возраст которых не превышает 5 лет.
— Фактически это двойное налогообложение, которого нет ни в одной цивилизованной стране, — отметил эксперт «Комсомольской правде» в Украине". — Во всем мире считается, что если человек уже заплатил налог с доходов, он может делать со своими деньгами все, что ему заблагорассудится — закопать, подарить, купить бриллианты. Но у нас получается так: если человек спрятал деньги в кубышку, ему ничего платить не надо, а если он купил автомобиль и, кстати, тем самым вложил деньги в экономику, то он должен за это еще и заплатить!
Вторая глупость заключается в том, что престижность автомобиля уже давно не находится в зависимости от объема двигателя. Современные престижные автомобили оснащены турбодвигателями, которые имеют сравнительно небольшой объем. Таким образом, данный налог заплатят относительно небогатые украинцы, которые купили недорогие внедорожники в кредит, а владельцы действительно роскошных иномарок не заплатят ни копейки!