02:45

пятница,
13 декабря

Новости Країна Політика

Приоритет «Оппозиционного блока» — промышленность и рабочие места - Вилкул

30.09.2014 / 22:23
Судостроение Украины находится в упадке - а это один из важнейших секторов экономики

Одна из важнейших отраслей экономики — судостроение из-за непрофессиональных действий власти претерпевает крах. Европейские партнеры отказались от сотрудничества из-за нестабильной ситуации в стране, полное отсутствие господдержки, разрыв кооперационных связей со странами Таможенного союза. А это — 70-80% заказов в отрасли. Объемы производства на предприятиях судостроения уменьшилась до 10 раз по сравнению с предыдущими годами.

«Отрасль на грани остановки, а десятки тысяч людей — на грани увольнения, — сказал Александр Вилкул, губернатор Днепропетровщины (2010–2012 гг.), вице-премьер Украины (2012 — 2014 гг.), один из лидеров Оппозиционного блока. По словам Вилкула, «власть, списывая все проблемы на войну, даже не пытается предпринимать никаких действий по спасению отрасли и сохранению рабочих мест». «Сегодня мынаблюдаем полное отсутствие государственной поддержки судостроения.

Это связано и с кредитованием проектов. Украинские банки предоставляли кредиты нашим предприятиям под 20-25% годовых, тогда как европейские банки кредитуют судостроительные заводы под 3-5%.

На сегодняшний день банки вообще остановили выдачу кредитов и предоставление гарантий под строительство судов на территории Украины», — говорит политик. Александр Вилкул подчеркнул, что в отрасли есть проблема с импортом оборудования и комплектующих: «В частности, чтобы ввезти в Украину необходимое оборудование, судостроительные предприятия должны оплатить пошлину от 7 до 20% и НДС. В то время, как в развитых странах при ввозе судового оборудования предоставляются льготы.

Была затронута злободневная проблема возврата НДС. На сегодняшний день, уровень невозмещенного НДС только по двум предприятиям — Херсонскому и Черноморскому судостроительным заводам — составляет больше 20 млн грн.

«Пока невосстановится стабильность в нашей стране и не будет системной поддержки отрасли, тысячи корабелов могут остаться без работы и средств к существованию. Поэтому Оппозиционный блок выйдет в Верховную Раду с инициативой законопроекта онулевой ставке на ввоз оборудования.

При этом мы будем настаивать на укреплении традиционных и создании новых кооперационных связей между отечественным судостроением и машиностроением. Это обеспечит импортозамещение и поддержку украинского производителя», — подчеркнул экс-вице-премьер.

Украина, будучи морской державой, не имеет собственного торгового флота. Это показательный факт— в стране, где нет флота, не бывает развитого судостроения. Объем внутренних заказов в Украине не превышает 3%.

Александр Вилкул еще раз подчеркнул, что «без государственной поддержки судостроительной отрасли,в том числе, предоставления льгот отечественным заказчикам при строительстве наукраинских верфях, конкурировать с зарубежными партнерами мы не сможем».

Для восстановления судостроения важным также является развитие транзитных коридоров, которые идут через Украину. Когда Александр Вилкул был Вице-премьером, в этом направлении проводилась серьезная работа.

Это связка портов, автомобильного и железнодорожного транспорта — комплексные логистические системы, обеспечивающие эффективность грузоперевозок. «Одним из приоритетов программы Оппозиционного блока является развитие промышленности,поддержка отечественного производителя, сохранение традиционных и поиск новыхрынков.

Это позволит увеличить заработные платы и налоговые отчисления в бюджет. Но для того, чтобы эти налоги оставались наместах, где они зарабатываются, мы будем настаивать на расширении полномочий регионов, добиваться их большей бюджетной автономии», — подчеркнул Александр Вилкул.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
12 декабря
11 декабря