13:51

вторник,
19 марта

Новости Життя История

Гонщик, который любит ездить неизведанными тропами

15.03.2014 / 16:54
Гонщик, который любит ездить неизведанными тропами
Сергей Малик рассказал «Взгляду», откуда у него страсть к рекордам

Недавно украинский гонщик Сергей Малик установил рекорд скорости на льду, промчавшись на болиде по замерзшей поверхности озера Солнечное в Киеве со скоростью 112 км/час.

Ранее Малик заезжал на спорткаре на гору Ай-Петри, установив сразу целых три рекорда, обгонял реактивный самолет, объезжал всю Украину в одиночку на мотоцикле. «Взгляд» пообщался с рекордсменом, который кроме того, что любит устанавливать рекорды, получил три высших образования и степень кандидата психологических наук.

Мы встретились в привычной для бывалого гонщика обстановке – в кафе Киевского городского автомотоклуба. Перед входом в заведение стоит «Вепрь» – гигантский внедорожник с колесами от бронетранспортера. На боковом стекле надпись S.Malik. Хотя 47-летний автогонщик говорит, что рекламировать себя не любит. И при любом удобном случае дает понять, что за всеми достижениями стоит огромная команда единомышленников, без которых ничего бы не получилось.

За руль – в 5 лет

Увлекся машинами, тогда еще будущий рекордсмен, в детстве. Впервые он сел за руль в 5 лет.

«Сейчас даже не помню – то ли на коленях у деда сидел, то ли сам уже. Проехал немного. Наверное, просто с места тронулся. Но сам факт! Это на всю жизнь запомнилось», – рассказывает автогонщик о первом опыте вождения.
Машина тоже была непростая – немецкий «Опель Олимпия», который выпускался с 1935 года.

«У меня дед военным был, на танковом заводе всю жизнь проработал. Вот у него и машина такая была, контрибуционная», – заговорщицки подмигивает Сергей.

Однако заниматься профессионально автоспортом Малик начал только в 27.

«Это очень поздно. Но автоспорт – дорогое увлечение. Наверное, самый дорогой вид спорта», – продолжает гонщик.
В 1993 году у Сергея появился первый болид. Делали автомобиль на заказ во Львове, а детали для него, как говорит Малик, изготовляли на 18 военных заводах Украины.

«Саму машину делать недолго. Главное – это смоделировать, подготовить проект. Я тоже в разработке участвовал. Ну, и под меня, конечно, „затачивали“. С моим-то ростом туда поместиться!», – смеется Малик.

На этом болиде он откатал сезон. «Они на гонках просто „горят“», – объясняет Малик.

Теперь бело-синяя гоночная машина стала элементом декора в кафе киевского автоклуба. Его автогонщик открыл совсем недавно – перед новым годом. Теперь здесь собираются фанаты автомотоспорта: делятся идеями и обсуждают проблемы.
Кроме спорткара Сергей не против погонять и на мотоцикле. «Железный конь» тоже стоит в зале кафе – ждет потепления. Именно на нем Малик объехал всю страну по границе.

«Сначала мы должны были ехать компанией, но потом у нас возникли разногласия. Потому решил ехать сам. Такого еще никто не делал: сам, без техподдержки. Впечатления, конечно, непередаваемые», – говорит Сергей. Ночевал в кемпингах всего три ночи, остальное время спал просто в спальнике под открытым небом.

На Ай-Петри заехал на спор

О своих рекордах Сергей рассказывает неохотно, хотя и признает, что некоторое тщеславие есть у всех людей, в том числе и у него.

«По большому счету, это рассчитано на массовость событий. Мы таким образом хотим привлечь внимание людей к автоспорту, популяризировать его в стране», – гонщик практически в каждом предложении подчеркивает, что это не его личные рекорды, а что за ними стоит целая команда его соратников, коллег по цеху, автогонщиков и т.д.

«По большому счету, мы просто выискиваем вещи, которые еще никто не делал, и делаем», – говорит он.

Но о том, как родилась идея заехать на Ай-Петри, все же рассказал. «Да поспорили на ящик пива. Сидели с другом, как сейчас помню, я на одном колесе болида, он – на другом. И он говорит: „А слабо на Ай-Петри на болиде заехать?“. Через 2 недели был там. Правда, пиво я все равно не получил, не до того было», – отмечает Малик. «Взлетел» на гору он за 46 минут и 57 секунд, а максимальная скорость составила 200 км/час.

Воздушный шар, 
как первый секс

Кроме гонок у Малика есть еще одно экстремальное увлечение – пилотирование воздушного шара. Кстати, сам гонщик против использования слова «экстрим».

«Я себя экстремалом не считаю. Точнее, можно сказать, что мы все экстремалы. Думаете, человек, который каждый день ходит на работу и переживает за место, за зарплату – не экстремал? Еще какой! Или вот продавщица в ночном ларьке? Мало ли какие типы могут подойти? А вдруг из газового баллончика брызнут?», – объясняет свою позицию Сергей.

По его словам, автоспорт – один из наименее травмоопасных. Да и полеты на воздушном шаре он опасными не считает.

«Первый самостоятельный полет у меня был лет 10 назад. Долго летал как пассажир. Взлетали из Старого города в Каменце-Подольском, с Армянской площади. Поднялся тогда на высоту 1200 метров, летел около часа. Но впечатления незабываемые... Это как первый секс!, – увлеченно рассказывает Малик. – Я понял: это – мое».

Традиционно рекордсмен хочет отличиться и в этой сфере. Как раз подыскивает «нехоженые» территории – сделать то, что еще никто никогда не делал.

«Хотим с другом перелететь на шаре Азовское и Черное моря. Стартовать в Крыму и приземлиться в Турции. Времени много для этого не понадобится: за световой день можно управиться», – объясняет он.

Сыграть Моцарта на... барабанах

Если автоспорт из хобби превратился для Малика в образ жизни, то на другие увлечения неугомонный мужчина время все равно находит. Например, начал осваивать барабаны. Даже установку домой купил.

«Занимаюсь и с учителем, и самостоятельно – дома. Каждый день. Преподаватель говорит, что получается. Дурак, что раньше не начал. Я вообще с 5 лет хотел научиться играть», – вспоминает он.

Иногда Сергей может и в три часа ночи отрабатывать музыкальное мастерство. «На моей установке специальные заглушки стоят, но соседи все равно слышат. Я, конечно, стараюсь не наглеть, да и они тоже не сильно жалуются», – рассказывает Малик.

Пока что Сергей прилежно учится, но планы у него грандиозные. «Может, и группа своя будет. Здесь (в подземном зале кафе, – "Взгляд") будет зал живой музыки, возможно, и буду здесь играть. Но точно ничего говорить не буду – не хочу бежать впереди паровоза», –  предполагает Сергей.

Пока у него в мечтах сыграть на барабанах симфонию № 25 Моцарта и «Времена года» Вивальди.

Пил водку с Сантой

Кроме гонок Сергей Малик любит и просто путешествовать на автомобиле. В обычной жизни он колесит по Киеву на Toyota Land Cruiser. Мечтает поехать на Аляску – через Сибирь.

«Там можно было бы переправить машину на пароме. Когда вижу фотографии Аляски – просто дух захватывает», – говорит Малик.

К северным местам у него особая любовь: гонщик любит норвежский рок, а когда-то он даже напоил самого Санта Клауса.
«Мы были в Корватунтури – городе, где живет Санта Клаус. Конечно, пошли к нему. Ну и решили с ним выпить водки. Пили самогон – мы его с собой привезли. Вообще он предназначался для других целей – карбюратор там промыть...», – смеется автомобилист. Но несмотря на лукавую улыбку, уверяет, что рассказывает чистую правду.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
19 марта
18 марта