17:49

четверг,
25 апреля

Новости Країна Політика

Украинские «Кольчуги» заменят на 3D-станции

20.09.2013 / 08:53
Украинские «Кольчуги» заменят на 3D-станции
Наша страна успешно поставляет радиолокаторы всем, кроме своей армии

Не зря именно украинские «Кольчуги» попали в скандальную историю в Ираке. Наша страна – мировой производитель радиолокаторов, и некоторые показатели военной техники, сделанной на запорожском «казенном» заводе Искра, выше, чем у конкурирующих с нами американцев и французов.

«Взгляд» решил изучить характеристики самого нового образца, системы 80K6M, разработанной недавно запорожскими оружейниками. Интересно, что, по данным мировых СМИ, покупка радиолокационных станций интересна Азербайджану, Беларуси, Туркменистану и Малайзии. Азербайджан уже «выгулял» станцию на последнем параде в честь дня независимости республики.

Жаль только, что на вооружении украинской армии таких нет: покупать собственные разработки слишком дорого. Военные обходятся устаревшими «Буками», неповоротливыми зенитно-ракетными комплексами с функциями локации (одно время эти громоздкие ЗРК на гусеничном ходу выкатывали на Крещатик в День независимости). Их у нас 60. И эксперты говорят, что справиться с работой «Буков» могло бы вполовину меньшее количество новых РЛС.

Кстати, стоимость станций - вопрос конфиденциальный.

Мнение эксперта: РЛС «посадят» на украинскую базу

Вячеслав Траилин, замдиректора предприятия «Научно-производственный комплекс «Искра»: «Разница с предыдущим образцом принципиальная. Во-первых, более широкий радиус действия - 55 градусов. Во-вторых, уменьшенное время развертывания, - заявил Траилин изданию «Defence Express». - Мы применяем как узлы, произведенные в Украине, так и импортные детали. И уже разрабатываем новую платформу, которая будет базироваться на украинском грузовике КрАЗ».

ТТХ новой станции

Дальность действия - 400 км.

Дальность обнаружения самолета:

При высоте полета 10 км. - 200 км.

При высоте полета 100 м. - 40 км.

Максимальная высота обнаружения – до 30,5 км.

Время развертывания - 6 мин.

Время сканирования – 5,1 сек.

Комфортная температура - -40С - +50С

Экипаж – 3 чел.

Задачи:

- Обнаружить неизвестный самолет

- Установить его тип (по скорости, высоте полета)

- Определить «национальность» самолета

- «Вести» самолет, подать сигнал к атаке

Технологичность

Операторы контролируют работу системы с компьютеризованного места. На мониторах они видят развернутую «3D-картинку» происходящего в 800-километровом диаметре.

Транспортировка

Систему можно перевозить на транспортных самолетах типа Ан-70 либо подобных им, по железной дороге, а также на морских судах, начиная с десантных кораблей.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
25 апреля
24 апреля