09:01

пятница,
29 марта

Украина и Румыния построят паромную переправу в 2014 году

25.12.2013 / 13:19
Украина и Румыния построят паромную переправу в 2014 году
Утверждено направление Орловка – Исакча

Украинская и румынская компании планируют в 2014 года строительство паромной переправы через Дунай. Стороны наконец пришли к единому решению и утвердили направление Орловка – Исакча в ущерб признанной безперспективным Измаил – Тулча.

Проект, который обещают запустить уже весной 2015 года соединит Украину, Румынию, Балканы и Турцию единой трассой и станет транспортным прорывом, который в корне изменит географию перевозок в этих странах. Кроме того, Орловка — Исакча в потенциале может быть связующим узлом транспортного коридора между Скандинавией, Россией и Турцией.

Уже в начале нового года будет начато строительство столь ожидаемого проекта благодаря которому украинцы смогут попасть в Румынию, а потом и в Турцию паромной переправой. Переправа через Дунай между поселком Орловка в Ренийском районе Одесской области Украины и Исакчей в Румынии будет наведена компаниями «Паромный комплекс Орловка» и румынской «МБС - инвест» при поддержке английских и кипрских инвесторов. Причем контрольный пакет будет у украинской стороны.

Как сообщил во время общественных слушаний по обсуждению детального плана данного проекта в Ренийском районе генеральный директор «Паромного комплекса Орловка», депутат Одесского областного совета Юрий Димчогло, в настоящее время уже готовятся документы на землю и проводятся проектные работы.

Общий объем инвестиций в долгожданный проект пока не оглашается. Однако, как заявляет глава «Паромного комплекса Орловка», украинская сторона намерена инвестировать 5 млн евро, румынская порядка 20 млн евро.

Как ожидают отечественные эксперты, планируемая мощность переправы составит 170 тыс. единиц легкового и грузового транспорта в год. В то время как румынская сторона называет другую цифру — 200 тысяч транспорта ежегодно.

По расчетам румынского инвестора, переправа через Дунай одного пассажира будет стоить в пределах 3-5 евро, легкового автомобиля — 20-30 евро. Планируется, что стоимость переправы для грузового транспорта будет выше 20-30 евро.

Строительство начнется уже весной следующего года, которое по планам будет длиться год. Единственное, что может затормозить реализацию проекта — отсутствие на сегодняшний день постановления Кабинета министров Украины об открытии международного пункта пропуска и учреждении в этом месте пограничного и таможенного контроля.

После общественных слушаний предприятия - инвесторы подписали протокол о дальнейших совместных действиях, поскольку строительство переправы должно идти синхронно. Следующий этап — подготовка рабочего проекта.

По словам Юрия Димчогло, на это понадобится месяца три, таким образом, уже в марте-апреле 2014 года на объекте появится строительная техника.

На левом берегу появится таможенный пункт, двухэтажный морвокзал и дорожные развязки. Причал как таковой на берегу Дуная возводиться не будет: проект предусматривает установку двух дебаркадеров с аппарелью. Как рассказал генеральный директор фирмы «МБС-инвест» Стелян Гавруш, румынская сторона помимо паромной переправы намерена открыть в Исакче свободную экономическую зону со складами и прочей инфраструктурой и сопутствующими сооружениями.

Перспективные паромы

Столь ожидаемый сторонами проект — не просто переправа с одного берега на другой. Для каждой из стран появление переправы и международного пограничного пункта пропуска — это, как минимум, мощный толчок для развития близлежащих регионов.

Ну и что особенно важно, новая паромная переправа станет самым коротким путем между Украиной и целым рядом стран.

Дунай разделяет Украину и страны южного направления, к примеру, такие как Румыния, Болгария, Греция и Турция. Сегодня, чтобы попасть на ту сторону реки жителю Украины необходимо преодолеть две паромные переправы либо ехать через мост в Румынии. Да и транзита через Молдову таким способом не избежать — а это не только время и некоторые неудобства, но и деньги.

Автомобильный маршрут Е – 87 протяженностью более 2 тысяч км начинается в Одессе и заканчивается в Анталии, соединяя между собой южные Балканы, Румынию, Турцию и Украину. Это не только самая короткая дорога из нашей страны в Турцию, но и часть так называемого «Черноморского кольца» — перспективного проекта кольцевой дороги вокруг Чёрного моря, меморандум о строительстве которой подписан странами Организации черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС). Трасса будущей автомагистрали «Черное море» может включать в себя Эдирне (Турция), Малко-Тырново (Болгария), Бургас (Болгария), Варну (Болгария) и точку границы Румынии, которая пока неизвестна. После своего создания автомагистраль «Черное море» станет частью будущей кольцевой автодороги, которая будет включать дорожную инфраструктуру Турции, Болгарии, Румынии, Украины, России и Грузии.

Черноморская кольцевая автомагистраль является одним из главных и наиболее масштабных проектов ОЧЭС, который предполагает создание вокруг Черного моря четырехполосной кольцевой автодороги протяженностью более 7700 км.

Как отмечают представители сторон, в результате создания паромного сообщения дорога в страны Европейского союза напрямую, а не в объезд, сократится на порядка 220 км, что особенно важно не только для грузовых автомобилей, но и для туристических автобусов.

Причем, что важно для туристов, сокращается время в пути, по подсчетам экспертов до 12 часов, из которых до шести часов уходит только на прохождение нескольких пограничных переходов — украинско-румынским, украинско-молдавский и молдавско-румынский. Кроме того сокращается и стоимость поездки, поскольку, также экономится топливо, и не уплачивается сбор за транзит по Молдове в размере порядка 140 долларов. Причем время парома в пути составит всего лишь 15 минут, учитывая швартовки.

Потенциально, учитывая все географические преимущества данной переправы, Орловка - Исакча может стать самым выгодным транспортным проектом во всей Восточной Европе. Паром может стать связующим звеном на пути из Скандинавии в Россию и Турцию.

Еще одним положительным фактором для создания паромной переправы Орловка - Исакча служит то что, в случае удачной реализации проекта для государства существенно облегчится начало строительства автобана Одесса – Рени.

Долгие проводы

Проект строительства паромной переправы через Дунай в этом месте обсуждается с 1998 года. Принципиальная договоренность о строительстве переправы между Румынией и Украиной была достигнута в 2006 году. «Тормозил» проект кроме экономических и политических факторов и альтернативный вариант строительства переправы г. Измаил (Одесская область) - г. Тулча (Румыния). Создание этого паромного сообщения обсуждалось на протяжении нескольких лет. После чего эксперты и аналитики пришли к тому, что данный вариант переправы бесперспективен. Себестоимость перевозки одного большегрузного ТИРа — 400 Евро, а время в пути составляет 4 часа против 15 минут и 93 евро утвержденного проекта.

По всем фронтам

Орловка - Исакча — это не единственный «паромный проект» который реализует Украина. Также, в конце декабря, было утверждено соглашение о совместных действиях по строительству Керченского моста между Украиной и Россией.

Как заявил вице-премьер Совета министров Автономной республики Крым Рустам Темиргалиев, мост через Керченский пролив, который соединит территории двух стран, обойдется в сумму от 1,5 до до 3 млрд долларов с ориентироокупаемостью 5- 10 лет. Специальную межправительственную рабочую группу возглавили вице-премьер Украины Александр Вилкул и министр транспорта Российской вочной федерации Максим Соколов. Российская сторона, по словам Рустама Темиргалиева, обеспечит разработку технико-экономического обоснования, на что уйдет порядка шести месяцев и проектирование будущего перехода. В совокупности на эти цели будет потрачено порядка 20 млн долларов.

На данный момент еще не решено какой из вариантов перехода будет согласован.

Это может быть как автомобильный мост, так и железнодорожная магистраль которая будет добавлена к автостраде. Третий вариант предполагает плюс ко всему еще и газопровод. Ну и последний включает все перечисленное выше и еще прокладку высоковольтной электросети.

Справка: варианты пересечения Дуная сегодня

Вариант №1. Мост Giurgeni - Vadu Oii (дорога Е 60).

Длина маршрута 317 км.

Услуги пользования мостом платные.

Время движения - 4 часа 30 минут + ожидание при пересечении двух границ (от 2 часов до суток) = от 6 часов до суток.

Вариант №2. Переправа в г. Брэила (Румыния).

Длина маршрута 270 км.

Время движения - 3 часа 50 минут + ожидание при пересечении двух границ (от 2 часов до суток) = от 6 часов до суток.

Вариант №3. Переправа в г. Галац (Румыния)

Длина маршрута 265 км.

Время движения - 3 часа 45 минут + ожидание при пересечении двух границ (от 2 часов до суток) = от 5 часов 45 минут до суток.

Предполагаемый вариант №4. Переправа Орловка - Исакча.

Длина маршрута 193 км. Пересечение одной границы.

Время движения — 2 часа 45 минут + очередь на переправу порядка 40 минут = 3 часа 25 минут

Трасса Е 87 — европейский автомобильный маршрут категории А,  Одесса (Украина) - Анталия (Турция). Длина маршрута — 1, 7 тыс. км.

Карта схема двух проектов паромных переправ через Дунай: Орловка — Исакча и Измаил-Тулча

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
28 марта
27 марта